Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Индустрия под крылом закона

Первая помощь

10.07.2014 15:46

В последний день первого полугодия было объявлено, что Правительство наконец-то завершило работу над проектом закона «О промышленной политике в Российской Федерации» и направляет его в Государственную Думу. Говорим «наконец-то», потому что в обстановке, складывающейся сегодня в экономике и вокруг неё, каждый месяц отсутствия законодательно оформленной государственной позиции в отношении главной сферы хозяйства — промышленности влечёт за собой невосполнимые потери.

Конечно, от появления одного-единственного закона остающиеся сегодня в стране заводы автоматически не выйдут на объёмы производства времён СССР, да ещё и с инновационным содержанием. Требуется много ещё всего, и в первую очередь политическая воля на всех уровнях власти, чтобы российская промышленность хотя бы отчасти соответствовала критериям передовой экономической державы. Но вот что абсолютно ясно, так это то, что отсутствие в течение 22 с лишним лет какой бы то ни было государственной позиции в отношении промышленности привело к тому, что у нас фактически не развивались производства, от которых зависит обороноспособность, да и вообще само существование России.

Вот только один пример, касающийся наиболее болезненной темы — нынешнего состояния отношений с Украиной. По свидетельству директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, до настоящего момента поставки военно-космического назначения с Украины в Россию включали в себя от 3 до 4 тысяч (!) позиций: от радиоэлектроники и вертолётных двигателей до зап­частей к баллистическим ракетам.

Когда в рамках единого народнохозяйственного комплекса СССР Советская Украина поставляла весь этот гигантский ассортимент высокотехнологичной промышленной продукции на заводы Советской России и других союзных республик, это воспринималось как абсолютно нормальный пример эффективной кооперации. Однако после развала Советского Союза суверенная Россия не сделала ровным счётом ничего для хотя бы частичного импортозамещения в такой жизненно важной сфере. Вот это и есть результат отсутствия какой бы то ни было промышленной политики. И вот теперь получается, что если соседи пойдут на разрыв традиционных связей, а такие заявления уже звучали, то для замещения украинского импорта России, по экспертным оценкам, потребуются (причём в пожарном порядке) поистине колоссальные дополнительные средства и не менее десяти лет времени. А есть ли такой временной запас у нашей страны в случае развития отношений с Западом по наихудшему варианту?

Потому-то закон, о котором идёт речь, способен сыграть роль первого шага на долгом пути восстановления нашей экономики.

В представленном Правительством тексте законопроекта среди важнейших целей выделяются стабильное и инновационное развитие промышленности, достижение и поддержание высокой конкурентоспособности национальной экономики. Законопроект предусматривает давно уже необходимые меры стимулирования промышленной деятельности, в том числе путём предоставления финансовой, информационной и консультативной поддержки. При этом финансовая поддержка осуществляется прежде всего в виде налоговых льгот или иных преференций. Говорится и о выделении бюджетных субсидий для создания и модернизации промышленной инфраструктуры, что так же чрезвычайно важно. Можно лишь добавить, что и прямая финансовая помощь отдельным предприятиям и целым отраслям — там, где это действительно необходимо, — должна быть обязательно зафиксирована в окончательном тексте закона.

Наконец, следует отметить, что закон предусматривает создание специального совета по промышленной политике при Президенте РФ, представляющего главе государства конкретные предложения о формировании и реализации такой политики.

А под конец возвращаемся к тому, с чего начали. В сегодняшней ситуации всякое промедление с введением в действие такого жизненно важного закона в прямом смысле слова убийственно. В этой связи странно выглядит положение последней статьи предлагаемого законопроекта, где говорится, что «закон вступает в силу по истечении 180 дней (!) после дня его официального опубликования». Ведь простое ознакомление с календарём показывает, что в лучшем случае это может произойти в начале второго полугодия будущего года, то есть когда все бюджетные расходные статьи, включая налоговые льготы и субсидии, на 2015 год будут уже не только свёрстаны, но и перевёрстаны. Выходит, ещё целый год будет потерян и конкретную отдачу от закона в виде давным-давно ожидаемого выделения средств для стимулирования промышленных производств можно будет увидеть не ранее 2016 года? Не слишком ли большая роскошь в том положении, в каком мы оказались сегодня?

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 428