Второе высшее бесплатно? Правительство против

Неделя Федерального Собрания

В Государственной Думе состоялись парламентские слушания, посвящённые художественному образованию в контексте проекта Основ государственной культурной политики.

Выступившая на слушаниях первый заместитель председателя думского Комитета по культуре Елена Драпеко отметила, что творческое образование сегодня — важная часть развития общества. В художественных школах обучаются будущие певцы, художники, музыканты, и развитие культуры зависит от них в первую очередь.

Горько прозвучали в зале слова: «Мы отказываемся от традиций и изобретаем велосипед, когда у нас уже был «мерседес». Одним из важных вопросов, рассмотренных на совещании, стала проблема второго высшего образования в сфере творческих профессией. Многие известные режиссёры первое образование получали на актёрском факультете, а знаменитые дирижёры в прошлом — скрипачи и пианисты. Второе высшее для них — ступенька в овладении мастерством.

Заместитель министра культуры Российской Федерации Григорий Ивлиев заметил, что необходимо вернуть бесплатное второе высшее образование по некоторым творческим специальностям, и рассказал, что нормативно-правовой акт, который Минкультуры разослало по министерствам и ведомствам, пока не нашёл поддержки. «Финансово-экономическое обоснование документа Правительство не устроило. Дескать, под видом господдержки мы хотим вернуть бесплатное высшее образование в стране. Да, хотим. Но речь о втором высшем образовании по ряду творческих профессий», — сообщил Григорий Ивлиев и предложил депутатам поучаствовать в работе согласительной комиссии, которая соберётся, чтобы обсудить этот вопрос.

Ещё одной острой темой, которую обсуждали на совещании, стала проблема организации учебного процесса. В школах обучение некоторым видам искусств должно начинаться не с пятого, а с первого класса — уверены эксперты.

«Необходимо с сентября 2014 года обеспечить нормативную базу нормирования труда преподавателей для реализации образовательных программ в детских школах искусств», — считают законодатели. Высококвалифицированных учителей в этой области пока не так много, как хотелось бы. Молодёжь необходимо привлекать всеми возможными способами, в том числе предлагать работу в глубинке как альтернативу службе в армии, предоставлять квартиры молодым сотрудникам и, возможно, вернуть распределение. Хотя бы на год-два в качестве платы за обучение.

Просмотров 417