Рекламу утихомирят
Пленарное заседание
Рекламные ролики, внезапно прерывающие фильмы и новости, раздражают телезрителей и радиослушателей. Чтобы привлечь внимание, рекламодатели настаивают, чтобы громкость ролика была выше громкости самой передачи. В первом чтении принят разработанный по поручению президента законопроект, направленный против этого и защищающий права граждан.
Предлагается внести в Закон «О рекламе» норму, в соответствии с которой рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и СМИ, а методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах утверждает антимонопольный орган. По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Кашеварова, сложность решения проблемы громкого звука в рекламе в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле- и радиопередачи, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.
Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражён в документах Международного союза электросвязи. Авторы законопроекта считают, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора в области рекламы.