Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Композиторы перестали писать для оркестров

Образование и культура

05.06.2014 14:04

Знаменитый дирижёр Владимир Юровский долгое время жил и работал в Европе. Вернувшись на родину, он в 2011 году стал художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова. Владимир Юровский считает, что без свободы не может быть музыки, он уверен, что задача любого государства - поддержать культуру. Владимир Юровский поделился своим видением закона о культуре.

- Сейчас, как вы знаете, в России проходит Год культуры, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с инициативой о необходимости принятия нового закона о культуре в РФ. Иногда бывает так, что творческая сфера и законодательство существуют как будто в параллельных плоскостях, не пересекаются и, значит, происходит непонимание. На ваш взгляд, нужен ли в РФ закон о культуре?

- Я уехал из Советского Союза в 90-м году и вплоть до 2002 года в России не бывал. В странах, в которых мне приходится работать помимо России, закона о культуре не существует. Я считаю, что культура - это то, что государство, безусловно, должно поддерживать, но речь идёт исключительно о вопросах поддержки, сама культура, с моей точки зрения, регламентироваться законом не может.

- Понятно, что тот жанр, которому вы себя посвятили, симфоническая музыка, опера без государственной поддержки существовать абсолютно не может. А чего вправе государство ожидать от творцов, оказывая поддержку, а что, может быть, оно должно и потребовать?

- Поддерживая театральные оркестры, оперные труппы и прочие творческие коллективы, государство вправе ожидать и требовать высокого профессионализма и качества выполняемой артистами работы. Артисты же обязаны нести своё искусство в жизнь, охватывая своей просветительской деятельностью максимально широкие круги населения.

- Знаю, что вы очень большое внимание уделяете современной музыке. Как поддержать развитие современного музыкального искусства? Классики, естественно, вечны, бессмертны, но мы не можем остановить музыкальный процесс.

- Я с вами абсолютно согласен, и не далее как вчера в моём разговоре с работниками Московской филармонии высказал именно эту же мысль. Сказал о том, что, с моей точки зрения, государству необходимо установить своего рода квоту на присутствие современных, актуальных сочинений в программах филармонии и выделять специальную дотацию. Если мы будем продавать только то, что продаётся само, то искусство просто перестанет существовать в филармонических, оркестровых пространствах. Даже среди людей поколения Шнитке есть огромное количество композиторов, которые, к сожалению, забыты, их произведения не звучат сегодня. Я не говорю уже об актуальной музыке. Не звучит даже то, что написано в последние 10-15 лет! Люди перестают писать для оркестров, потому что какой смысл, если всё равно не сыграют. Государство в лице Министерства культуры и Министерства образования должно было бы, с моей точки зрения, обратить на это всё очень серьёзное внимание, как это, например, происходит в той же Франции или Германии. Там есть определённые отделы в Министерстве культуры, которые занимаются пропагандой и поддержкой нового искусства.

Речь идёт не только о музыке, изобразительное искусство, кино, конечно, тоже поддерживается. Мне кажется, что если мы будем подходить к искусству исключительно как к политическому орудию, то от серьёзной музыки, без которой невозможна культура ни одной страны, скоро ничего не останется.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 687