Блогеры и их «пузомерки»

Наша тема | Блог-пост

Шум, поднявшийся в блого­сфере вокруг недавно принятых поправок в Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в «миру» — закон о блогерах), не более чем свидетельство того, что довольно сложный для понимания на бытовом уровне документ оказался резонансным.

Впрочем, если не брать в расчёт специфику языка, которым пишутся законы, сущность этого нормативного акта довольно проста. «Господа блогеры, а также авторы и владельцы наиболее посещаемых сайтов, — говорит эта сущность, — требования российских законов у нас одинаковы для всех. Это, может, для детей, увлекающихся онлайн-играми, Интернет — иная реальность. Но мы-то не дети и понимаем, что Интернет — серьёзная и отнюдь не виртуальная часть нашей жизни. Почему же он должен быть неприкасаемой для законов территорией?»

Строго говоря, внушительный по посещаемости и влиянию на умы русскоязычный сегмент Интернета, в котором действуют не только крупнейшие тематические порталы, но столь же немаленькие социальные сети и блогерские платформы вроде «Живого журнала» или LiveInternet, требование о законопослушании зафиксировали в пользовательских соглашениях задолго до появления закона о блогерах. Аккаунты особо отмороженных пользователей, для которых закон не писан, банятся или замораживаются, записи удаляются, вход с заблокированных ай-пи-адресов закрывается навечно, и сами блогеры об этом знают прекрасно. Чего же ради, спрашивается, шуметь?

Приведу немного любопытных цифр, проясняющих причины этого шума. В рейтинге Mail.ru, который работает прежде всего как счётчик посещаемости сайтов в зоне Рунета, зарегистрировано более 450 тысяч интернет-ресурсов. Из них только 4,5 тысячи, то есть 1 процент, ежедневно посещает от 3 тысяч пользователей и выше. Блогерами в числе этого 1 процента, если и пахнет, то слабо. Кишка у них тонка тягаться с «пузомерками» (посещаемостью) ресурсов, большинство из которых либо зарегистрированы как СМИ, либо являются государственными и бизнес-порталами.

Блогерская вотчина — «Живой журнал», который выстраивает работу «пузомерок» по собственному алгоритму и насчитывает более 4 миллионов (!) аккаунтов, берёт, разумеется, числом зарегистрированных пользователей, но отнюдь не количеством посещений на блогерскую единицу. Заветная цифра — свыше трёх тысяч посетителей в день, обязывающая пользователя руководствоваться законом о блогерах, касается всего лишь… трёх десятков аккаунтов из четырёх миллионов! Правда, этим трём десяткам есть чего ради шуметь. Стоимость рекламных текстов на их страницах нередко составляет 100 тысяч руб­лей, с которых теперь придётся платить налоги. А может, и не придётся — очень уж эта сфера туманна. Как аренда жилья. Десятилетиями со сдаваемых в той же Москве квартир (по разным оценкам, от 500 до 700 тысяч жилых помещений) налоги платят единицы. И ничего: за всю историю неуплаты арендных налогов под суд попал (внимание!) один москвич!

Правда, есть ещё одна причина пошуметь — немного накрутить счётчик посещений на скандальной публикации. Блогер — он ведь тогда блогер, когда его читают тысячи. А конкуренция за эти тысячи прочтений куда как жёстче конкуренции за нефтяную трубу.

Просмотров 362

29.05.2014 20:04