Шумит реклама, шумит

Неделя Федерального Собрания

На этой неделе депутаты Госдумы планировали рассмотреть в первом чтении сразу четыре законопроекта, которые касаются регулирования рекламной деятельности. В конечном итоге один из законопроектов, который вводит запрет на рекламу перед началом сеанса в кинотеатрах, вовсе не стали рассматривать, а три других не были одобрены профильным комитетом и были отклонены депутатами на пленарном заседании 14 мая.

Законопроект, ограничивающий звуковую рекламу в местах скопления людей и на переходах Московского метрополитена, представил депутат от ЛДПР Дмитрий Литвинцев. Он пояснил, что нормы законопроекта предусматривают защиту людей от избыточного шума, который не лучшим образом сказывается на психическом здоровье людей и делает их раздражительными. Также, по его мнению, звуковая реклама портит облик российской столицы. «Наверное, каждый из нас сегодня сталкивается с тем, что на улицах наших городов, практически на всех оживлённых местах стоят люди со звукоусиливающей аппаратурой, и каждый во что горазд… Не надо далеко ходить — на входе на Красную площадь всё то же самое происходит. Москвичам должно быть стыдно, потому что ни в одной цивилизованной стране такое не происходит», — заметил он.

Еще один законопроект касается общих требований к рекламе. Его представил справедливоросс Михаил Сердюк. Он пояснил, что некоторые крупные компании манипулируют всевозможными исследованиями и, рекламируя свой товар, ставят в неравные условия более мелких производителей, чей товар в конечном итоге не хуже, а может быть, и лучше.

Также депутатам был представлен законопроект, который вводит запрет на рекламу лекарственных препаратов, медицинских изделий, услуг и методов лечения во всех СМИ, кроме специализированных изданий. Этот документ в своё время подготовил депутат Госдумы, а ныне член Совета Федерации Антон Беляков. Парламентариям его представил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Данный законопроект направлен на то, чтобы защитить россиян от практики самолечения, пояснил депутат. «Хочу обратить внимание, что действующей редакцией статьи 24 ФЗ «О рекламе» уже установлены особенности рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения. Предлагаемые изменения являются абсолютно избыточными и не позволяют достичь указанных в пояснительной записке целей, поскольку отсутствие рекламы лекарств, отпускаемых без рецепта, не ограничивает и не влияет на право граждан приобретать такие лекарственные препараты в аптечных организациях по своему усмотрению», — добавил Виктор Звагельский.

Он также сообщил, что комитет не поддерживает представленные законопроекты, поскольку действующее законодательство содержит все необходимые нормы для защиты потребителей от недобросовестных рекламодателей.

Просмотров 514