Пульс регионов

Пульс регионов

Платить штраф придётся за каждого пешехода

Ввести административную ответственность за нарушение правил проезда через пешеходный переход и запретить использовать в рекламных роликах звуковые сигналы, которые имитируют спецсигналы транспортных средств, предлагает Псковское областное Собрание депутатов.

В отчёте о деятельности УМВД России по Псковской области за 2013 год самые высокие показатели смертности населения дают дорожно-транспортные происшествия. Часто люди гибнут под колёсами автомобилей прямо на пешеходных переходах. Безусловно, виноваты в этом водители, но поправки в ПДД могут изменить ситуацию.

По Правилам дорожного движения, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов, но ответственность за нарушение этого правила не установлена. Сейчас административная ответственность предусмотрена только за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении.

Авторы законопроекта считают, что водители, которые не остановились перед пешеходным переходом, должны платить штраф в размере от 300 рублей до 1,5 тысячи рублей. Кроме этого, они предлагают запретить в радио­программах распространение рекламы, содержащей звуковые эффекты, имитирующие специальные звуковые сигналы, звуковые сигналы транспортных средств и прочие звуки дороги.

Необходимость изменения Закона «О рекламе» связана с тем, что рекламные ролики в радиопрограммах, такие как реклама услуг таксомоторного парка, содержащая звуковые эффекты, заставляют водителя на подсознательном уровне реагировать так, словно эти сигналы относятся лично к нему. Производители рекламы и рекламодатели хорошо это знают и специально включают в ролики звуки, воспроизводящие самые характерные признаки конкретных, чаще всего опасных, дорожных ситуаций. Всё это отвлекает внимание водителей от управления автомобилем, что может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию.

Роль знака в избирательном бюллетене

Законодательно ограничить виды отметок, которые избиратели могут поставить на выборах в бюллетене для голосования, предлагает Народное собрание Республики Дагестан.

Авторы законопроекта обратили внимание на то, что неточности формулировок в Законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» могут привести к серьёзным нарушениям на выборах. Законом предусматривается следующий порядок голосования: отдавая свой голос за кандидата, избиратели имеют право ставить любой знак в бюллетене для голосования напротив его фамилии. То есть в законе отсутствует конкретизация формы и способа документирования выбранного избирателем варианта голосования.

Законодатели Дагестана считают, что в некоторых регионах страны этот недочёт используется для фальсификации итогов выборов. В день голосования, а иногда и заранее, доверенные лица некоторых кандидатов на скорую руку делают «нужные» отметки в бюллетенях, а потом вбрасывают их в урны. Обычно ставится знак «плюс», «минус», вертикальная линия или просто точка. При подсчётах такие бюллетени учитываются, и в результате побеждает кандидат, который не пользуется авторитетом у избирателей. Авторы законопроекта отмечают, что иногда использование этого метода даёт возможность получать до 90 процентов голосов в пользу определённого кандидата, и поэтому предлагается максимально осложнить подготовку липовых бюллетеней. По их мнению, голосование должно проводиться путём нанесения избирателем в бюллетене знака «плюс» в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Денатурат вошёл в моду

Ввести запрет на розничную продажу в нестационарных торговых объектах спиртосодержащей непищевой продукции, разлитой в потребительскую тару объёмом более 25 миллилитров, предлагает Самарская губернская дума.

На первый взгляд законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкоголя устанавливает жёсткие требования к производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции, и всё же белых пятен в правовом поле достаточно, что и открывает большие возможности для продажи дешёвого крепкого алкоголя.

Организации, занимающиеся производством и оборотом жидкостей с содержанием этилового спирта более 25 процентов, обязаны проводить учёт и декларирование объёмов производства. Продажа разрешается только с сопроводительными документами. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, должна содержаться информация об опасности использования этого «напитка» для жизни или здоровья граждан, а вместо словосочетания «этиловый спирт» необходимо использовать слово «денатурат». Информация должна располагаться на лицевой стороне этикетки и занимать не менее десяти процентов её площади.

Деятельность по розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции лицензированию не подлежит. Лицензии выдаются только на производство, хранение и поставку. Какие-либо другие ограничения в федеральном законодательстве отсутствуют, и, по мнению авторов законопроекта, это привело к расцвету в России продажи крепкого алкоголя, сделанного на основе технического спирта и денатурата.

К значительному росту бытового алкоголизма приводит употребление парфюмерно-косметических средств, содержащих 96-процентный спирт. Стоят эти «напитки» недорого. Иногда их цена опускается до 9-12 рублей за 100 миллилитров, и поэтому они пользуются большой популярностью у малоимущих слоёв населения. Люди пьют этот дешёвый алкоголь и не задумываются, что он может привести к отравлению со смертельным исходом.

Не гонись за дешевизной

Изменить систему госзакупок медицинского оборудования предлагает Костромская областная дума.

С 2014 года высокотехнологичная медицинская помощь, которая раньше предоставлялась за счёт средств федерального бюджета в федеральных медицинских организациях, частично может оказываться за счёт средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой региональной программы ОМС.

Внедрение высокотехнологичной медицинской помощи в регионах может увеличить доступность качественной медицины и сократить время ожидания специализированной медпомощи. Чтобы новая система заработала, сначала нужно модернизировать больницы, предоставляющие высокотехнологичную медицинскую помощь, и клиники, внедряющие высокозатратные стандарты работы в неврологии, кардиологии и педиатрии.

По Закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» из полученных в рамках ОМС средств медицинские организации могут приобретать оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь стоимостью до ста тысяч руб­лей за единицу, но этих денег мало. В подавляющем большинстве стандартов предоставления медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС заложено использование оборудования стоимостью свыше ста тысяч руб­лей. Получается, что деньги в системе здравоохранения есть, но закупить качественное оборудование в рамках действующего законодательства сейчас невозможно.

Социальные гарантии для мигрантов

Изменить порядок трудоустройства иностранных граждан в России предлагает Законодательное собрание Ленинградской области.

Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» возлагает на работодателей обязанность обеспечивать приглашённых на работу в Россию иностранных граждан жильём, медицинской страховкой и заработной платой. Авторы законопроекта предлагают распространить эти правила на работодателей, трудоустраивающих иностранцев, которым для въезда на территорию Российской Федерации получения визы не требуется.

Авторы этой законодательной инициативы отмечают, что законопроект разработан в связи с необходимостью создания условий для социокультурной адаптации мигрантов и их интеграции в российское общество, развития дифференцированных механизмов привлечения и отбора иностранной рабочей силы. Порядок представления социальных гарантий должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Информатизацию начинаем с себя

Состоявшиеся в конце апреля заседания комиссий Совета законодателей впервые прошли в Таврическом дворце Петербурга. Они подвели итоги работы в 2013 году. Это первый полный год работы обновлённого Совета и созданных при нём десяти комиссий. Итог работы комиссии по информационной политике, информтехнологиям и инвестициям подвёл председатель Владимир Киселёв, член Президиума Совета законодателей, председатель Заксобрания Владимирской области.

Эта комиссия совершенствует законы в отраслях связи, массмедиа и инвестиций. В 2013 году одной из главных задач стала выработка поправок ко второму чтению законопроекта «О почтовой связи». На базе комиссии создана рабочая группа из депутатов, представителей «Почты России», профсоюза связи, региональных отделений Пенсионного фонда, главных редакторов местных и районных газет. Проводились консультации с экспертами, с должностными лицами субъектов РФ, руководителями органов МСУ. Все регионы ЦФО направили в адрес комиссии свои предложения, региональные законодатели Пермского края, Ханты-Мансийска, Новосибирска также озвучили идеи. Они были предложены на рассмотрение комиссии, проанализированы и оформлены в виде поправок.

Обсуждение законопроекта с полярными предложениями и мнениями было и на расширенном заседании комиссии: 12 представителей субъектов РФ, работники центрального аппарата ФГУП «Почта России» с коллегами из регионов, федеральные и региональные журналисты. В работе комиссии также приняли участие заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк и глава Совета законодателей ЦФО, председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

Члены комиссии отметили, что законопроект не отвечает на вопросы о том, как улучшить качество услуг почтовой связи и гарантировать своевременную доставку корреспонденции, пенсий и социальных пособий прежде всего в сельские территории.

По итогам работы только Законодательное собрание Владимирской области, как субъект права законодательной инициативы, внесло в профильный комитет Государственной Думы 131 поправку к данному законопроекту. Итоговое количество поправок — более 700. Эта работа будет продолжена.

Важная составляющая работы комиссии — выработка предложений, направленных на информирование населения о деятельности органов власти всех уровней. Комиссия работает и над оперативной, системной и доступной информацией о работе самого Совета законодателей, его Президиума и комиссий. Сформулированы предложения по совершенствованию работы сайта Совета законодателей.

В рамках рассмотрения законодательных инициатив комиссия дала заключения на проекты, разработанные Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Там считают, что необходимо дать возможность органам МСУ учреждать сетевые издания для обнародования правовых актов. Это намного дешевле, чем публиковать нормативные акты в печатных СМИ. Решение комиссии: при определённой доработке инициатива может быть поддержана.

Другие законопроекты совершенствуют защиту детей от материалов, наносящих вред их здоровью и духовному развитию. Эта тема станет ключевой на заседании комиссии во втором полугодии 2014 года.

Комиссия не оставляет без внимания и инвестиционную тематику. В рамках реализации Послания Президента пройдёт наше заседание, посвящённое разработке предложений, направленных на развитие моногородов.

«Пока мы думаем над тем, в какой форме будет проходить это заседание, — говорит Владимир Киселёв. — Возможно, будет выезд в какой-либо моногород, чтобы понять, какие проблемы особенно актуальны. Важно рассмотреть и примеры привлечения инвестиций в моногорода — будем анализировать ситуацию и делать выводы. Итогом работы могут стать предложения о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Кстати

Полку комиссий прибыло

25 апреля Совет законодателей создал одиннадцатую комиссию «по науке и инновационной деятельности». Её состав определится до 25 мая. По положению о комиссиях члены Совета сами выбирают, в какой участвовать (каждый может входить только в одну). После того как определится состав участников, они выберут председателя и двух заместителей.

Просмотров 259

15.05.2014 20:23