Мигалки решили не запрещать

О чём говорят

Предложение «Синих ведёрок» по запрету мигалок для чиновничьих автомобилей хоть и собрало сто тысяч подписей на сайте «Российской общественной инициативы», законопроектом не станет.

«Предмета законодательного регулирования данная инициатива не имеет», — заявил министр Открытого правительства Михаил Абызов. А силовые ведомства посчитали, что реализация инициативы не приведёт к уменьшению заторов на дорогах. В то же время, по словам Михаила Абызова, игнорировать вопрос нельзя и его рассмотрят в Общественной палате и в правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

«Тема мигалок излишне политизирована», — говорит Александр Хинштейн, заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Сегодня их количество на машинах чиновников не превышает тысячи единиц по всей стране. «Даже если предположить, что одновременно вся тысяча автомобилей со спецсигналами выедет на улицы, это не создаст затор», — заметил депутат. И данный вопрос скорее социальный и актуальный для Москвы, потому что «люди, которые вынуждены сегодня часами простаивать в столичных пробках, не испытывают никакого восторга, видя, как мимо них пролетает по резервной полосе чиновничья иномарка». Но решать проблему нужно не посредством закона.

По наблюдению сенатора Константина Цыбко, после того как президент значительно сократил количество лиц, обладающих правом использования спецсигналов, на дорогах их можно заметить довольно редко. А ситуация с движением улучшилась значительно, «но это не столько связано с ограничением количества мигалок, сколько с мерами, которые принимает руководство крупных городов по расширению дорожной сети, по повышению эффективности регулирования движения». «Синие ведёрки» в своё время внесли лепту, когда несколько лет назад автолюбители действительно чувствовали проблему из-за большого количества автомобилей со спецсигналами», — напомнил парламентарий.

А вот член Комитета Госдумы по транспорту справедливоросс Олег Нилов убеждён, что обозначенная проблема требует законодательного решения и Правительство не должно оставлять без внимания мнение сотен тысяч граждан. «Пусть не сразу, но нужно двигаться навстречу большинству, — считает депутат, — и принимать в расчёт народное напряжение».

Просмотров 784

15.05.2014 20:01