Вопрос номера: Почему у нас такие дорогие авиабилеты?
Неделя
Константин Добрынин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества:
- Основная проблема заключается в отсутствии достойной конкуренции. Сейчас много рассуждают о том, что пора допустить на работу в России иностранные авиакомпании, специализирующиеся на дешёвых авиаперевозках. Если такое произойдёт, то в борьбе за клиента наши авиаперевозчики немного встряхнутся и сообразят, что взвинчивать цены им невыгодно.
Вадим Деньгин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:
- Авиакомпании выжимают деньги с потребителей, объясняя это повышением цен на топливо и так далее. На мой взгляд, нужно разбираться с авиакомпаниями и существенно снижать цены на билеты.
Валерий Шнякин, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
- Во-первых, у российских авиакомпаний неоправданно завышены требования, и они не ощущают на себе лишнего контроля со стороны государства. Во-вторых, в нашей стране дороги эксплуатация самолётов, диспетчерские услуги, топливо.
Игорь Морозов, член Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Всё очень просто: авиакомпании задирают цены, чтобы увеличить норму прибыли. Эта проблема обсуждается в России уже более десяти лет, а решения так и нет.
Олег Валенчук, член Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, фракция «Единая Россия»:
- Бизнес, который занимается пассажирскими авиаперевозками, просто обнаглел. Сегодня купить билет до Мюнхена стоит 4,5 тысячи рублей, а до Сочи - почти 15 тысяч. Это смешно. Тем самым мы уничтожаем наш туризм. Надо выстроить жёсткие, чёткие и прозрачные правила игры для авиакомпаний и ограничить их фиксированными тарифами.
Евгений Самойлов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике:
- Полагаю, что основная причина дороговизны авиабилетов внутри страны - низкая конкуренция. При этом если начинаешь разбираться почему так, картина всегда одинаковая: там, где цена перелёта задрана, работает только одна авиакомпания.
Ольга Макиенко, заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
- Я полагаю, что вопрос этот надо задать представителям авиационных компаний. Они высоки по всему Дальнему Востоку, но в нашей республике они ещё выше. Сказывается отдалённость территории, невысокая плотность населения, непростые условия с завозом топлива, содержанием авиапортов и так далее.
продолжение темы на стр. 7