Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Разговор о санкциях уйдёт на второй план

Украинский кризис

06.03.2014 19:20

Глава Совета Федерации предлагает всем сторонам успокоиться и начать конструктивный диалог

Заявления американских и европейских политиков о необходимости применения санкций к России в контексте событий на Украине вызвали соответствующую реакцию российских политиков. Вот что, в частности, сказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече с парламентскими журналистами 5 марта:

- Сегодня экономика России настолько вовлечена в глобальную экономику, что трудно представить, как можно изолировать Россию от общемировых экономических процессов. Сейчас на рынке России порядка 40 процентов продукции Евросоюза и, кроме того, половина внешнеторгового оборота страны приходится на торговлю со странами ЕС. Очевидно, что санкции нанесут им огромный экономический ущерб.

Увы, мы до сих пор не услышали юридических аргументов, которые опровергали бы нашу позицию. Поэтому предлагаю всем успокоиться и начать конструктивный диалог, в рамках которого наши западные партнёры смогли бы услышать наши аргументы. Больше всего нас беспокоит, что во многих странах наблюдается рост национализма, неофашизма. И оценки здесь должны быть едины - здесь все страны должны выступать интернациональным фронтом. В  том мы хотим быть едины с нашими западными партнёрами и братским народом Украины. Уверена, что разговоры о санкциях скоро уйдут на второй план. А на первый план выйдет праг­матический подход, согласно которому мнение России не будет игнорироваться на Западе.

экономические интересы России и Украины

Торгово-экономические отношения России и Украины базируются на подписанном в июне 2011 года договоре об экономическом сотрудничестве до 2020 года. Центральное место занимает сотрудничество в сфере энергетики, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, чёрной металлургии.

В 2012 году на долю России пришлось более 30 процентов украинского внешнеторгового оборота. Украина занимала первое место среди торговых партнёров России на пространстве СНГ. Торговый оборот товаров и услуг между Россией и Украиной в 2012 году составил 51,4 миллиарда долларов.

По данным Росстата, за январь-сентябрь 2013 года российско-украинский товарооборот составил 28,45 миллиарда долларов. Россия сохранила статус главного торгового партнёра Украины с долей в общем товарообороте страны в 26 процентов. Украина занимает пятое место среди торговых партнёров РФ, на её долю приходится четыре процента всего объёма российского внешнеторгового товарооборота.

По данным Государственной службы статистики Украины, в январе-сентябре 2013 года Украина импортировала из России товары на 16,5 миллиарда долларов, а экспортировала на 11,4 миллиарда долларов.

Россия занимает четвёртое место среди всех зарубежных инвесторов в украинскую экономику. Российские компании в основном отдают предпочтение инвестициям в базовые отрасли украинской экономики - топливно-энергетический комплекс, химическую промышленность, металлургию, машиностроение и металлообработку, а также банковско-финансовый сектор.

В последнее время возросли российские инвестиции в строительство, гостинично-ресторанный бизнес, оптовую торговлю. Украинские инвесторы вкладывают средства в целлюлозно-бумажный комплекс России, чёрную металлургию, машиностроение и металлообработку.

мнения

Александр Кнобельдиректор Центра исследований международной торговли Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС):

- Никаких серьёзных экономических санкций со стороны США и Евросоюза не будет, хотя бы потому, что не последует активных действий со стороны России по отношению к Украине. Но уже заблокированы различные экономические интеграционные процессы. Российские представители собрались с визитом в США для того, чтобы вести переговоры о механизмах и условиях присоединения Казахстана к ВТО. Делегацию развернули. Новая Зеландия отозвала своего министра внешней торговли и приостановила подготовку к подписанию документов о зоне свободной торговли. Внешнеэкономические отношения России с Америкой и странами Европы построены большей частью на том, что мы продаем им нефть и газ, а у них покупаём продукты высокой переработки. Тут изменений не будет. Существуют, конечно, и такие рычаги экономического давления, как замораживание счетов определённых лиц. Но в любом случае такие меры коснутся конкретных людей, но не скажутся на текущем состоянии экономических отношений в целом. А вот про облегчение визового режима для россиян можно забыть на несколько лет.

Олег Сухарев, ведущий научный сотрудник Института Экономики РАН, доктор экономических наук, профессор:

России есть чем ответить на санкции не только военно-технически, но и экономически. Так, при блокаде счетов наших банков необходимо прекратить выплату процентов по кредитам Западу, что совершенно явится логичным. Более того, я бы на месте нашего ­МИДа обратился бы к Западу и попросил блокировать все счета российских агентов, включая и все офшоры, чтобы выполнить тезисы Послания Президента России по деофшоризации российской экономики. Затем следует постепенно диверсифицировать долларовые валютные резервы в иные валюты. Надо будет постепенно изменить энергетическую стратегию, снижая объёмы поставок в Европу (включая Украину).

Для граждан России, если они начнут массовый обмен рублей на доллары, последствия будут сводиться к потерям части их сбережений по причине курсовых потерь.

Вообще говоря, угроза санкций - это ещё не санкции. Но даже если предположить, например, исключение России из ВТО, то это будет подарок нам к 9 Мая, ибо лучшего стимула для развития отечественных производств и национальной экономической стратегии придумать трудно. Экономическая блокада России будет сигналом для начала структурных изменений, направленных на восстановление промышленности и развитие обрабатывающих производств, усиление государственного сектора и обороны, прекращение зависимости от внешних спекулянтов на фондовом рынке, на общее оздоровление экономической жизни. 

Причины и следствия «евромайдана»

Решение украинского правительства в ноябре 2013 года приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом вызвало агрессивную реакцию оппозиции. Начались массовые акции протеста в центре Киева, а также в городах Западной Украины. В СМИ это получило название «евромайдан».

19 января 2014 года в Киеве после очередного «народного вече», созванного лидерами парламентской оппозиции, начались столкновения радикально настроенных манифестантов с отрядами милиции. Оппозиция потребовала отставки правительства и возобновления евроинтеграции. В последующие дни агрессивно настроенные манифестанты в регионах Украины перешли к захватам зданий областных администраций.

28 января 2014 года Виктор Янукович принял отставку премьер-министра и Кабинета министров, который продолжил выполнять свои обязанности до формирования нового состава правительства.

18 февраля 2014 года произошло резкое обострение ситуации. На заседании Верховной Рады оппозиция потребовала немедленного возвращения к парламентско-президентской форме правления и восстановления конституции 2004 года.

21 февраля 2014 года Виктор Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании кризиса на Украине, предусматривавшее, в частности, немедленный (в течение двух суток) возврат к конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года. В тот же день Виктор Янукович покинул Киев.

22 февраля 2014 года Верховная Рада приняла постановление «О самоустранении президента Украины от выполнения конституционных полномочий и назначении вне­очередных выборов президента Украины», в котором установлено, что президент Украины Виктор Янукович неконституционным способом самоустранился от осуществления конституционных полномочий.

23 февраля 2014 года Верховной Радой обязанности президента Украины были возложены на председателя Верховной Рады Александра Турчинова.

23 февраля 2014 года Верховная Рада отменила закон об основах языковой политики, что вызвало негодование правительств регионов, претворивших его в действие.

1 марта 2014 года так называемый исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов заявил, что не будет утверждать отмену закона о языках, предупредив, что на смену старому придёт новый закон.

1 марта Совет Федерации одобрил использование российских войск на территории Украины в случае необходимости. Соответствующую инициативу единогласно поддержали 90 сенаторов.

3 марта президент США Барак Обама обрушился с критикой на Россию из-за её позиции по Украине.

4 марта Президент России Владимир Путин провёл пресс-конференцию по поводу событий на Украине. Он заявил, что результаты досрочных выборов на Украине могут быть признаны недействительными, если они будут проходить в нынешней атмосфере террора.

6 марта Верховный Совет Крыма обратился к России с предложением начать процедуру включения Крыма в состав страны в качестве нового субъекта.

заявление Совета Федерации

В связи с необходимостью консолидации усилий по нормализации общественно-политической обстановки на Украине

В сложной международной обстановке, сложившейся в результате насильственного свержения законно избранного Президента Украины и продолжающихся противоправных действий в Киеве и других украинских городах националистических, экстремистских элементов, стремящихся подорвать многовековую дружбу российского и украинского народов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации призывает все политические партии, движения, общественные объединения России и их лидеров проявлять максимум ответственности и избегать любых действий и неосторожных заявлений, которые могли бы нанести ущерб отношениям нашей страны с братской Украиной и другими иностранными государствами. Необходимо особо подчеркнуть, что стратегическое партнерство с государствами - участниками Содружества Независимых Государств Российская Федерация строила и будет строить на основе уважения их государственного суверенитета и независимости.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает уверенность, что все здоровые, патриотически настроенные силы российского общества консолидируются перед лицом серьезных вызовов, которые станут проверкой на политическую зрелость и компетентность.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации призывает украинских коллег - депутатов законодательных (представительных) органов власти всех уровней не только отмежеваться от национал-радикалов, но и поставить надежный заслон беззаконию и насилию. С полной уверенностью можно сказать, что это будет отражать волю избирателей и всего народа Украины.

Палата также рассчитывает, что парламентарии всех демократических стран мира активно выступят в защиту основных прав и свобод человека на Украине, против преследований по национальному, языковому, политическому и религиозному признакам, чреватых разгулом агрессивного национализма. Сдержанность и здравомыслие, отказ от попыток воспользоваться ситуацией для достижения собственных геополитических целей в ущерб интересам украинского народа - вот что требуется сегодня от всех ответственных политиков и парламентариев.

Общая задача сегодня - скорейшая нормализация общественно-политической обстановки на Украине на основе учета интересов всех ее регионов и обеспечения безопасности всех граждан братской страны.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Принято постановлением Совета Федерации №66-СФ, 5 марта 2014 года

Кто и когда начинал войны без мандата ООН

1983 - США предприняли военное вторжение в Гренаду. Формальной целью стала «защита американских граждан и восстановление стабильности», неформальной - смещение социалистического правительства, пришедшего к власти в результате революции 1979 года. Операция была осуждена СССР, Китаем и даже Великобританией, а Генеральная Ассамблея ООН признала действия США интервенцией.

1989 - Американское вторжение в Панаму после того, как полковник Мануэль Норьега, с 1981 года фактически управлявший страной, отменил результаты майских выборов, а попытка про­американских офицеров организовать путч с целью удаления Норьеги провалилась. 15 декабря 1989 полковник сам стал президентом и главой государства, а уже 20 декабря США начали военную операцию против Панамы, в ходе которой Норьега был свергнут. Вторжение, произведённое без санкций ООН, было осуждено не только мировой общественностью, но и подверглось критике внутри США.

1999 - Бомбардировки Югославии странами НАТО формально были вызваны волной этнических чисток в Косове, якобы имевших место после обострения конфликта между сербской и албанской общинами края. В итоге операции, начатой без мандата ООН, край был отторгнут от Сербии, а сербское население вынуждено было в основном покинуть эту историческую область, оставив на албанской территории многие памятники архитектуры, в том числе старейшие сербские монастыри.

2003 - Интервенция США в Ирак произошла также без санкции ООН. Правительство Буша-младшего обвинило руководство страны в разработке оружия массового поражения и сотрудничестве с международными террористическими организациями. Для США эта война обернулась 4,5 тысячи погибших, а для Ближнего Востока возникновением нового очага нестабильности и насилия, вспышки которого между этнорелигиозными общинами страны имеют место до сих пор.

Черноморский флот: правовой аспект

В современной истории Черноморский флот пережил сложный период раздела кораблей и баз между Россией и Украиной. 15 апреля 1994 года в Москве президенты России и Украины Борис Ельцин и Лео­нид Кравчук подписали Соглашение о поэтапном урегулировании проблемы Черноморского флота, в соответствии с которым ВМС Украины и Черноморский флот РФ базируются раздельно.

28 мая 1997 года главы правительств России и Украины подписали в Киеве три соглашения по Черноморскому флоту. Украина согласилась на размещение в Севастополе российских флотских объектов: 31 испытательного центра, Гвардейского аэродрома, а также пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория.

России на правах 20-летней аренды перешли главная бухта - Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров ЧФ и водолазным полигоном, Казачья бухта, где корабли не стоят, а размещается бригада морской пехоты, Южная бухта. Россия может иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24-х артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашины, 22 самолёта. Соглашения вступили в силу 12 июля 1999 года. На кораблях российского Черноморского флота был поднят исторический Андреевский флаг.

В июле 1999 года подписано Соглашение об использовании силами и средствами Черноморского флота РФ воздушного пространства над Украиной и над акваторией Чёрного моря. 21 апреля 2010 года по итогам переговоров президентов России и Украины Дмитрия Медведева и Виктора Януковича было подписано соглашение по продолжению базирования Черноморского флота РФ в Крыму после 2017 года. В документе предусматривается, что срок пребывания российской базы на территории Украины продлевается на 25 лет с правом продления на следующий пятилетний период в случае, если ни одна из сторон не заявит о необходимости прекращения этого соглашения.

Для пересечения украинской границы кораблями или авиацией ЧФ РФ командование флота обязано не позже чем за 72 часа сообщить об этом в Генеральный штаб Вооружённых сил Украины. Также все передвижения военных формирований ЧФ РФ (военнослужащих и военной техники) вне мест их постоянной дислокации на территории Украины необходимо согласовывать с Министерством обороны, МИД, МВД, СБУ, МЧС, Госпогранслужбой и Гостаможней. Запрос о предоставлении разрешения на перемещение военных формирований ЧФ РФ подаётся в Минобороны не позже чем за 10 рабочих дней, после чего его копии направляются в остальные ведомства. Согласие Украины требуется даже в случае перемещений военных формирований Черноморского Флота РФ, вызванных чрезвычайными ситуациями.

продолжение темы на стр. 6-7

Читайте нас в Telegram
Просмотров 543