День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Педагогов научат по-новому

Неделя Федерального Собрания

06.02.2014 19:23

Министерство образования и науки разработало Концепцию подготовки учителей

Документ ведомства нацелен на повышение профессионализма педагогов и престижа профессии, а также на приведение стандартов подготовки преподавателей в соответствие с требованиями времени. Проект Концепции обсудили на заседании Комитета Государственной Думы по образованию.

Открывая встречу, председатель комитета Вячеслав Никонов отметил, что вопрос совершенствования педагогического образования обсуждается уже много лет: «От того, как и чему будут учить преподавателей, зависит то, какое место страна займёт в общемировом интеллектуальном пространстве». О проекте рассказал директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев. Он подчеркнул, что задачу повышения качества образования педагогов поставил перед министерством президент. Концепция предполагает сетевое обучение будущих преподавателей при взаимодействии школ, колледжей и вузов. Большое внимание будут уделять практической работе в рамках так называемого прикладного бакалавриата. До 1 июня 2014 года Концепция будет доработана, и, в случае её принятия, уже в этом году будут запущены около 20 проектов по её реализации. Александр Соболев подчеркнул, что в целом ситуация в системе образования стабильная, нехватка кадров лишь один процент (кстати, в этой сфере молодые преподаватели составляют 22 процента).

Вместе с тем для модернизации школы нужно больше молодых учителей. А для этого надо менять их статус, повышая престиж профессии. «Профессиональные стандарты ставят перед преподавателями сложную задачу», — сказала заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова. Она отметила, что в России отсутствует долгосрочный прогноз потребности в подготовке и переподготовке педагогов. На федеральном и региональном уровне надо разработать такие прогнозы, а также критерии оценки работы преподавателей.

В прошлом году Ассоциация ректоров ведущих европейских университетов утвердила Педагогическую конституцию Европы, а Межпарламентская ассамблея стран СНГ приняла рекомендации к подготовке кадров. Они предлагают соответствующую модернизацию этой работы. Специфика образовательной системы в том, что она довольно консервативна и не успевает за социально-экономическими переменами. На это обратила внимание заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко. Среди вызовов времени — процессы глобализации, изменение демографической ситуации, появление новых учебных программ, изменения в информационном пространстве. Вместе с тем депутаты одоб­ряют усилия Министерства образования и нау­ки в этом направлении и положительно оценивают работу педагогических вузов, которые внедряют новые методики в обучение учителей. Для совершенствования подготовки педагогов, по мнению Надежды Шайденко, нужно отказаться от линейной траектории обучения, усилить практическую составляющую, вести мониторинг педагогических вузов по особым критериям. «Счастлив тот человек, у которого были хорошие учителя, — сказала На­дежда Шайденко. — Не только обучение, но и воспитание должно быть целью работы преподавателя».

Депутаты не могли не говорить о трагедии, случившейся в школе в Отрадном. Они выразили соболезнования родным и близким погибших. Вячеслав Никонов напомнил, что в России впервые возникла такая ситуация, когда школьник взял в руки оружие, пришёл в школу и начал убивать.

«Это проблема, с которой сталкивались многие страны, — подчеркнул он, — и она требует пристального внимания и обсуждения в сфере образования, информационной политики, нравственного воспитания и культуры». Депутат уверен, что требуется усилить охрану школ, активизировать работу социальных служб в учебных заведениях. И во главу угла должно стать воспитание нравственности у школьников, закрепление приоритета жизненных ценностей.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 504