День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Ваши ресницы растут на глазах

Год культуры | 2014

26.12.2013 21:15

«Обеспечиваем контролинг, кормилинг, гулялинг и вуголставинг». Примерно так может выглядеть достойная реклама фирмы, предоставляющей услуги нянь. Впрочем, от слова «няня» за версту разит совковостью. Это у Пушкина была няня, а нынешние продвинутые господа предпочитают нанимать для своих детей гувернёров и гувернанток.

Что ж, к гувернёрам и вовсе язык не поворачивается применять посконные слова типа «кормление» или «гулянье». Ведь ни один уважающий себя дворник не станет сегодня заниматься подметанием двора. Клинингом, господа, и только клинингом. Или вот ещё в высшей степени почтенное занятие — семплинг. На всякий случай, если вдруг кто-то ещё не знает, это раздача рекламных образцов какой-нибудь продукции.

Мерчандайзинг, франчайзинг, клиринг (не путать с вышеупомянутым клинингом), супервайзинг… Не будем бесконечно услаждать слух читателя этими на редкость благозвучными варваризмами. Мы и так их слышим ежедневно. А вот во Франции или в Польше народ лишён такого удовольствия. Там за подобные лингвистические упражнения придётся выложить такой штраф, что и без кое-чего можно остаться.

«Парламент Республики Польша, принимая во внимание, что польский язык является важнейшим элементом польской национальной идентичности и польской национальной культуры… признавая необходимость защиты национальной идентичности в процессе глобализации, признавая, что польская культура является вкладом в создание единой и культурно разнообразной Европы и что сохранить и обеспечить развитие польской культуры можно только при условии сохранения польского языка, признавая, что защита языка является обязанностью всех польских государственных органов и учреждений, а также всех польских граждан, принимает настоящий закон».

Цитата даже после сокращения остаётся пространной. Но зато как убедительно сказано. Сокращать дальше рука не поднимается. Остаётся только завидовать полякам, у которых есть такой закон, и сожалеть о том, что у нас его пока нет. А значит, недоучкам и недоумкам позволено глумиться над великим языком в своё удовольствие.

Когда раз в двадцатый слышишь по радио, что кто-то преуспел в этой жизни «благодаря безлимитного Интернета от Стрим», да ещё с присловьем «Ай молодца!», терпение лопается. Хочется грязно выругаться. Какого ещё, туды его растуды, молодца? Сколько можно издеваться над теми, кто пока не перешёл на язык ларёчников и неизлечимых недорослей, общающихся в чате, с их лексиконом и грамматикой от Эллочки-людоедки. Подмывает посоветовать авторам рекламного шедевра добавить для пущей убедительности что-нибудь типа «согласно указания босса». Но они ведь не одиноки.

Другой радиоролик зазывает в цирк, чтобы насладиться программой «с участием единственного в мире аттракциона — белые медведи на льду». Жаль, что не упоминается участие клоунады, джигитовки и других, не менее достойных представителей циркового искусства. Как и дикообраза, фигурирующего в другом рекламном сообщении, на сей раз — печатном.

Но вне конкуренции, конечно же, телевидение. Не запомнилось, на каком канале, но точно на общероссийском, с многомиллионной аудиторией некий ряженый говорил другому: «Спорим, что на этой планете нет «Орбит белоснежный».

Что это? Отсутствие грамотность элементарная или некая установка. Человек, имеющий отношение к рекламному сообществу, пытался втолковать вашему покорному слуге, что издевательство над нормами русского языка — это стремление к абсолютной идентичности восприятия бренда, дабы потребитель ненароком не перепутал его с брендом конкурента.

Чушь полная. Едва ли, услышав или прочитав рекламу «мерседеса», а не «мерседес», даже самый тупой потребитель решит, что речь идёт об «Оке». Или «Орбит» в результате его склонения перепутает со «Стиморолом». Пардон, со «Стиморол». И за что страдает сугубо русское прилагательное «белоснежный»? А заодно и наши уши.

Русский язык, наверное, не в меньшей степени, чем польский, является важнейшим элементом национальной идентичности и национальной культуры. Давайте в Год культуры силой закона всё-таки защитим его от глумления. Эти «шалости» не так безвредны, как могут показаться.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1239