День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

Государство поможет гражданам в тяжёлой жизненной ситуации

Неделя Федерального Собрания

26.12.2013 17:18

В 2013 году Государственной Думой было принято очень много важных социальных законов.

Например, мы поддержали законопроекты, направленные на изменение пенсионной системы. Теперь пенсионный капитал будет исчисляться не в рублях, а в баллах, которые индексируются ежегодно не ниже уровня инфляции. Трудовая пенсия разделяется на страховую и накопительную, и гражданам предоставляется право выбора: участвовать или не участвовать в накопительной системе. Минимальный стаж, необходимый для получения страховой пенсии, будет постепенно увеличен с 5 до 15 лет. Предусмотрены меры, стимулирующие добровольный более поздний выход людей на пенсию. При этом сохранён полный перерасчёт пенсий для работающих пенсионеров, которые получают заработную плату менее 18 тысяч рублей, введены новые оплачиваемые нестраховые периоды - отпуск по уходу за третьим и за четвёртым ребёнком (по полтора года), будет оказана дополнительная поддержка пенсионерам, постоянно проживающим на селе и проработавшим там 30 и более лет.

Также принят закон о специальной оценке условий труда. Осовременена прежняя система аттестации рабочих мест, досрочных пенсий и льгот. Это нужно было сделать, так как несправедливо предоставлять одинаковые льготы тому сталевару, который работает в белом халате на новейшем оборудовании, и тому, который «горит» у мартеновской печи.

Отдельно хочется сказать о законе, который ждали миллионы наших сограждан, в первую очередь люди, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию и нуждающиеся в помощи государства. Это закон об основах социального обслуживания населения. Необходимость принятия такого закона была очевидна. Прежние законодательные акты существенно устарели. Новый закон позволяет не только государству, но и некоммерческим волонтёрским организациям, а таких сегодня стало достаточно много, активно участвовать в оказании социальных услуг и создаёт условия, когда государство будет напрямую помогать этим организациям.

Закон впервые предполагает индивидуальный подход, в том числе формирование индивидуального плана, позволяющего не просто оказывать помощь, а выводить человека или семью из тяжёлой жизненной ситуации.

Впервые было предложено составить реестр поставщиков и регистр получателей социальных услуг. Если в той или иной территории нет возможности оказать услугу, то реестр позволит найти такую возможность в другом месте.

Работа над этим законом является ярким примером того, как надо работать над законодательными актами. Общество очень широко его обсуждало, собиралось специальное совместное заседание комиссий при Президенте РФ по делам инвалидов и по делам ветеранов, которое было целиком посвящено данной теме. По инициативе «Единой России» при Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов была создана рабочая группа, в которую вошли представители всех фракций. Я благодарен коллегам, которые активно работали. Вместе нам удалось добиться серьёзных решений и компромиссов.

Например, по старой системе бесплатная социальная помощь оказывается только тем гражданам, чьи доходы ниже величины прожиточного минимума. Мы договорились о том, что помощь будет оказываться тем, у кого доходы ниже полутора прожиточных минимумов. Это увеличивает на несколько миллионов количество получателей бесплатной социальной помощи.

Мы договорились и о том, что сформируем единый по всей стране минимальный стандарт социальных услуг. Примерный перечень услуг будет утверждаться постановлением Правительства, а не решением профильного министерства, как предполагалось изначально, и будет представлен парламенту в качестве подзаконного акта обязательного к рассмотрению при принятии закона-«спутника» к закону об основах социального обслуживания населения (такие законы-«спутники» предполагается принять в весеннюю сессию 2014 года). Решение субъекта о конкретном перечне также будет приниматься законом. Этот закон никогда не сможет установить перечень ниже того уровня, который уже достигнут на сегодняшний день.

После достаточно серьёзных споров из закона было удалено понятие «социально опасное положение семьи», при котором оказывается социальная помощь и ведётся социальное сопровождение, потому что это могло быть истолковано как некое вмешательство в семейные дела. В этой связи хочу специально подчеркнуть: закон предполагает получение или отказ от помощи исключительно на добровольной основе.

Работа над данным законом не заканчивается, она будет продолжена. Нам предстоит принять целый ряд так называемых законов-спутников, для того чтобы увязать закон о соцобслуживании с единым правовым пространством России.

Необходимо провести круглые столы с теми, кто непосредственно будет исполнять закон - в первую очередь с региональными властями, а также с Министерством труда и социальной защиты, Министерством здравоохранения, другими заинтересованными ведомствами, чтобы с 2015 года, то есть с момента его вступления в силу, он заработал в полной мере.

Нам, к сожалению, не удалось добиться включения целого ряда очень уважаемых категорий граждан в перечень тех, кто получает социальные услуги бесплатно. Но мы записали в проекте постановления, что вернёмся к этому вопросу и обязательно обсудим его в наступающем году.

Госдума ответственно и профессионально подошла к решению чрезвычайно сложной проблемы - к улучшению системы социального обслуживания тех, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Принятие закона об основах соцобслуживания означает одно: в случае необходимости Россия, как государство, всегда придёт на помощь своим гражданам.

вопрос номера

Главные итоги года

Евгений Самойлов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Важнейшим событием сессии я считаю принятие комплекса пенсионных законов.

Впервые мы принимаем беспрецедентные меры по защите пенсионных средств граждан, передаваемых в управление фондам. Система будет построена по аналогии с уже существующим страхованием банковских вкладов, а оператором станет хорошо зарекомендовавшее себя Агентство по страхованию вкладов.

Андрей Епишин, председатель Законодательного собрания Тверской области:

- Мы сформировали экспертное сообщество, с которым будем писать законы. Так, чтобы не с чиновниками собираться и кулуарно решать, а чтобы участвовали профессионалы, общественность и простые люди.

Виктор Чудов, председатель Законодательной думы Хабаровского края:

- Мы сдержали водную стихию, сделали всё, чтобы минимализировать разрушения. Важным итогом считаю и принятие краевого бюджета на три года впервые в нашей истории. Обеспечены его открытость и прозрачность бюджета.

Владимир Семёнов, председатель Законодательного собрания Республики Карелия:

- Создание госкомиссии по подготовке к 100-летию образования Республики Карелия (2020 г.). Она предложила принять федеральную целевую программу развития региона. Готовятся не торжества, а комплексное решение наших проблем.

Александр Усс, председатель Законодательного собрания Красноярского края:

- С одной стороны, было много хорошего: полным ходом идёт развитие Нижнего Приангарья; несмотря на плохую погоду, наши крестьяне намолотили 2,5 миллиона тонн зерна; в Красноярске строится онкологический центр, полным ходом идёт строительство четвёртого моста через Енисей.

С другой стороны, осложнилась финансовая ситуация. Большие надежды мы связываем с тезисом об опережающем развитии Сибири, провозглашённым в Послании Президента Федеральному Собранию.

Владимир Бурматов, член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций:

- Работа Госдумы была конструктивной и плодотворной. На первое место вышли вопросы профессионального значения, а не политического толка. Считаю, что это большой плюс. Все фракции сегодня работают очень конструктивно. Да, безусловно, у нас есть противоречия, но они касаются разногласий существенного характера, а не взаимных упрёков, вроде компромата, например.

Олег Нилов, член Комитета Государственной Думы по транспорту:

- Главным разочарованием для меня стал тот факт, что мы не смогли наполнить бюджет хотя бы в размере прошлых годов. «Справедливая Россия», конечно, не голосовала за этот документ, который уменьшил в абсолютных величинах количество денег на образование, здравоохранение и культуру. Хотя предложения, где взять эти деньги, есть.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 538