День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Электромобиль забуксовал на налогах

Неделя Федерального Собрания

28.11.2013 20:08

Что мешает развитию парка экологически чистого транспорта?

Электромобили на российских дорогах сегодня воспринимаются скорее как экзотика, чем норма жизни.

Между тем отношение к экологическому транспорту в мире за последнее пятилетие в корне изменилось и соответствующие программы уже приняты на государственном уровне в США, Японии, Китае, странах Евросоюза. России в этом списке пока нет, однако депутаты Государственной Думы намерены положение исправить. Речь об этом шла на круглом столе, посвящённом развитию экологически чистого транспорта. В Госдуме считают, что начинать предстоит с изменений в налоговом законодательстве.

О том, как стимулируют продажи электромобилей и автомобилей-гибридов за рубежом, говорили практически все выступающие. В случае приобретения экологически чистого авто в Европе покупателю возвращают до пяти процентов его стоимости, местные муниципалитеты предоставляют бесплатные парковочные места и прочие льготы. Применительно к нашей действительности это звучит как фантастика. При налогообложении электромобили и гибриды не только не имеют никаких льгот, налог для них рассчитывается как для обыкновенных машин.

«Это дестимулирующая мера», - считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав ­Лысаков.

Он привёл пример, когда налог на гибридный автомобиль был начислен исходя из мощности всех его трёх двигателей (у машин этого типа, помимо двигателя внутреннего сгорания, есть ещё два электрических двигателя на осях). «Мощность машины, по таким расчётам, получилась более 300 «лошадей», это же сумасшедшие деньги», - возмутился Вячеслав Лысаков.

Депутат предложил снизить налог для экологических транспортных средств, исключив из суммарной мощности электродвигатели. Участники круглого стола решили на этом не останавливаться и предложили отменить ввозные пошлины на электромобили в странах Таможенного союза, а также отменить для них утилизационный сбор. «Эти меры оправданны, отечественная промышленность такую продукцию не выпускает, так давайте покажем иностранным производителям, что наш рынок открыт для таких машин», - настаивал Вячеслав Лысаков. Заинтересовывать такими мерами действительно есть кого.

Начиная с 2009 года практически все автоконцерны «отметились» выпуском экологических гибридных моделей. Количество электромобилей в Германии к 2030 году достигнет шести миллионов штук (для сравнения: парк российских автомобилей - 38 миллионов). «В наших автосалонах электромобили также можно найти, но продаж практически нет», - констатировал председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобилестроении ТПП РФ Андрей Панков. Это, впрочем, неудивительно. При запасе аккумуляторов на ­130-150 километров пробега на электромобиле в нашей стране в прямом смысле далеко не уедешь. Нет подзарядной инфраструктуры.

Но, по мнению Андрея Панкова, всё может измениться, если в её создание вложится государство. Кстати, в этом случае и цены на гибридные машины снизятся. Сегодня такое инновационное чудо стоит около двух миллионов рублей, что с учётом всевозможных сложностей делает его приобретение уделом редких энтузиастов. Но если в качестве личного транспорта электромобилю в России существовать пока трудновато, то в качестве транспорта общественного это вполне возможно.

Кстати, здесь его экологическая функция как никогда востребована, ведь 80 процентов вредных выбросов в крупных городах - это как раз выхлопные газы от автомобилей. Интересный эксперимент был проведён в нашей столице. Там не только перевели часть автобусного парка на гибридные двигатели, но и построили уникальные зарядные устройства, с помощью которых электроавтобусы подзаряжаются на остановках за 15 минут.

Хотя с экономикой и здесь не всё гладко. «Эксперимент - дело хорошее, но пока стоимость электроавтобуса равна стоимости трёх дизельных. Сами понимаете, какой выбор сделают руководители хозяйств», - вздохнул замначальника департамента транспорта в московском правительстве Игорь Чурсин.

Вместе с тем очевидно, что ситуация с внедрением экологических инноваций изменится только в том случае, когда произойдут изменения в головах наших сограждан, в том числе и определяющих приоритеты чиновников.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 710