Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Прощай, «мобильное рабство»! И — здравствуй…

Есть проблема

21.11.2013 18:37

Автор: Марат Абдуллаев

Так совпало, что в эти дни, когда законодатели принимали очередные поправки к Закону «О связи», у меня вдруг заглох мобильник.

Относительно, конечно, заглох, поскольку в моём телефоне две сим-карты от разных операторов. Та, по которой я плачу в десять раз меньше, чем по второй, работала, как обычно, а вот дорогущая оказалась заблокированной. При кредитном лимите в 3000 рублей оператор без всякого предупреждения заглушил мой номер при небольшом отрицательном балансе, хоть я и прокредитован на значительную сумму вперёд.

Я, конечно, позвонил оператору, затребовав объяснений. Дескать, ребята, ну разве так можно поступать? Я на вашей мобильной игле сижу 15 лет — то есть с тех пор, когда нелёгкая попутала обзавестись так называемым «прямым номером». Все 15 лет вы беспардонно использовали меня в качестве дойной коровы, прикрываясь этим самым «прямым номером». Даже когда в 2006 году «прямые номера» из семизначных превратились в десятизначные, вы лишили меня выбора в ваших тарифных планах, которые для прямых номеров как были, так и остались либо дорогими, либо супердорогими. Я всё это терпел, потому что не мог сменить номер, — слишком уж много контактов на нём завязано. А вы берёте и глушите меня из-за того, что несколько копеек на моём балансе сложились не в вашу пользу. Совесть-то у вас когда-нибудь проснётся?

Как и в былые времена, когда я добивался от своего оператора разного рода объяснений, этот разговор больше напоминал глас вопиющего немого, которому глухой даже и не пытается внять. Оно и понятно: что может сказать девушка-«специалист» на другом конце провода, если менеджмент мобильного оператора использует её разве что в качестве попугая, твердящего заученные фразы? Впрочем, наплевательское отношение к клиентам у всех без исключения операторов, разжиревших на «мобильном рабстве», давно, так сказать, стало общим местом. Здесь не работало общерыночное правило: плохо обслуживают — уходи к другим. С 1 декабря, как известно, ситуация меняется. Теперь можно будет уйти — если не к лучшему оператору, то хотя бы от того, который надоел хуже горькой редьки. Ибо закон уничтожает основу мобильной зависимости граждан — привязанность индивидуального телефонного номера к монополизировавшему его оператору. Правда, как водится, уничтожает без конкретизации частностей. А это уже существенно для организации различного рода лазеек, о которых операторы думают нынче денно и нощно.

Вот как, например, обставил отмену «мобильного рабства» один из представителей «Большой телефонной тройки», сообщив на своём сайте: «Переноситься могут только федеральные номера (городские номера не переносятся)». Мало кто из граждан знает о том, что под городскими оператор подразумевает и прямые (или бывшие прямые) номера мобильных телефонов. Как мне объяснили представители оператора, в те времена, когда владельцев этих номеров обременили трёхзначным префиксом, по умолчанию (и вдобавок) для них стали действовать префиксы городских телефонных сетей. Иначе говоря, на прямой номер, не используя префикса мобильного оператора, можно было позвонить (скажем, по Москве), набрав код города «495». Чем не повод объявить прямой мобильный номер «городским», тем более что городские телефонные номера действительно не подпадают под юрисдикцию закона о «мобильном рабстве»?

Представители другого монстра «Большой тройки» смотрят на ситуацию с прямыми номерами более оптимистично (для себя, конечно). Да, говорят они, вы можете перейти к другому оператору и с сохранением номера, и с сохранением мобильного префикса. Однако если кто-то по старой памяти с набором вашего номера телефона вставит префикс городской телефонной сети, до вас он уже не дозвонится. Но это мелочи, правда? Можно ведь сообщить всем вашим потенциальным абонентам, как правильно набирать ваш телефонный номер. Или поступить проще — не менять оператора. То есть остаться у него в «мобильном рабстве» навеки. Пусть и без взаимной «любви» и «согласия»!

одобрено

Тест на «переносимость»

Совет Федерации 20 ноября одобрил поправки в статью 46 Федерального закона «О связи», устанавливающие обязанность сотового оператора не «отключаться» от обслуживания абонентского номера при его переходе к другому оператору.

Закон только на этой неделе принят Государственной Думой, однако палата регионов решила рассмотреть документ, учитывая его общественную значимость, в кратчайшие сроки. Как пояснил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Шамков, изменения обязывают оператора безвозмездно оказывать услуги абонентам в случае нарушения сроков передачи абонентского номера в сеть другого оператора.

Правовым последствием данных поправок, по мнению их разработчиков — группы депутатов во главе с вице-спикером Государственной Думы Сергеем Железняком, станет создание более жёстких правовых и организационных основ для обеспечения новой услуги связи в РФ — «переносимости абонентского номера». Первоначально планировалось вступление данного закона в силу одновременно с законом о так называемом мобильном рабстве, то есть с 1 декабря, но из-за необходимости решения некоторых технических проблем по внедрению данной услуги связи он вступит в силу с 1 марта 2014 года.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1056