Ставка на безопасность

Пресс-центр

Активная работа по усилению транспортной безопасности и реализация Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте показали, что система нуждается в серьёзной доработке. Изменится она после принятия правительственных поправок в Закон «О транспортной безопасности». Второе — основное чтение в Государственной Думе этот документ может пройти до конца ноября. О будущих нововведениях шла речь на круглом столе в «Парламентской газете».

Судя по тексту законопроекта, систему транспортной безопасности ожидают серьёзные изменения. По словам исполняющего обязанности директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Владимира Морозова, Минтранс будет готовить правила досмотра багажа и пассажиров, разрабатывать перечень предметов, запрещённых к перевозке на различных видах транспорта. Предусматривается введение сертификации спецоборудования, поскольку техсредства, которые применяются на вокзалах и автостанциях, не всегда соответствуют федеральным требованиям.

«При разработке законопроекта возник вопрос: кто же всё-таки будет обеспечивать безопасность на транспорте? Для ответа на него в законопроекте вводится понятие «силы обеспечения транспортной безопасности». В итоге транспортные предприятия смогут привлекать на договорной основе ведомственную охрану Минтранса, РЖД, ЧОПы­ или после аккредитования будут создавать свою охрану», — рассказал Владимир Морозов.

Для обсуждения поправок, которые вместе с мерами, реализованными в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, должны усилить транспортную безопасность, при Комитете Госдумы по транспорту была создана специальная рабочая группа с участием представителей Минтранса, ФСБ, МВД и профессионального сообщества.

В работе над документом принимали участие представители транспортного сообщества, и, по словам первого заместителя председателя Комитета по безопасности Союза транспортников России Юрия Нагерняка, в результате был достигнут консенсус между представителями власти и бизнеса.

Осталось согласовать лишь некоторые детали, которые на самом деле могут оказаться в центре внимания депутатов при обсуждении законопроекта во втором чтении. По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, важно, чтобы после принятия поправок субъекты транспортной инфраструктуры не понесли серьёзных финансовых затрат, которые потом могут привести к росту тарифов.

«Комитет пытается освободить бизнес от лишней нагрузки. Насколько мне известно, параллельно с разработкой законопроекта создаются проекты нормативно-правовых актов, которые будут сопровождать этот документ, и они могут появиться сразу после поправок», — рассказал Александр Старовойтов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 337