Снег движение не остановит

Реалии и перспектива

В этом уверены в Федеральном дорожном агентстве

В конце октября Росавтодор со­вместно с МЧС и МВД провёл на федеральной трассе М-10 «Россия» широкомасштабные учения по ликвидации последствий крупного ДТП. Подобные мероприятия прошли и на трассе «Холмогоры» в Вологодской области, в горном кластере на Красной Поляне в Сочи, а ещё одни состоятся в конце ноября и снова в Краснодарском крае.

Организаторы учли интересы водителей

Для проведения мероприятия между Москвой и Петербургом был выбран участок дороги, который отличается высокой интенсивностью автомобильных потоков. За день здесь проходит более 70 тысяч автомобилей, и поэтому перед участниками учений стояла непростая задача. В кратчайшие сроки они должны были ликвидировать последствия аварии и при этом не допустить возникновения многокилометровой пробки.

«Можно было бы проводить учения на полигоне, но какими бы сложными они ни были, там ситуация всё равно смоделирована, а на дороге всё происходит по-настоящему и в режиме реального времени. По скорости принятия решений здесь мы можем наб­людать слаженную работу всех служб, которые задействованы в ликвидации дорожно-транспортного происшествия. Ведь главное — не спровоцировать реальную пробку на дороге, — объяснил руководитель Росавтодора Роман Старовойт причину проведения учений на федеральной трассе. — Мы учли интересы пользователей дороги. Для учений специально выбрали среду, поскольку, по нашей статистике, движение по М-10 в середине недели не столь интенсивное, как в остальные будние дни. Подобрали и время суток — с 14:00 до 16:00. Это время обеда для многих дальнобойщиков».

Важным элементом учений стала отработка межведомственного взаимодействия диспетчерских служб управления дороги М-10 «Россия» с территориальными подразделениями ГИБДД МВД России и МЧС России.

Справились за полчаса

По легенде, из-за аномальных погодных условий и сильного снегопада на въезде в город Торжок произошло крупное ДТП с участием трёх автомобилей, ставшее препятствием для проезда транспорта в сторону Твери.

Подоспевшие подразделения МЧС занялись спасательной операцией, срезав крышу изрядно побитой «восьмёрки». Бригада скорой помощи эвакуировала пострадавших, а спецтехникой мобильной бригады Росавтодора от искорёженных автомобилей была освобождена проезжая часть. Поскольку движение транспорта было ограничено, сотрудники ДПС открыли реверсивное движение. Через 25-30 минут открылось движение по всем полосам. За операцией с воздуха следил беспилотник, который вёл видеозапись учений. Благодаря чёткой работе сотрудников ГИБДД удалось избежать пробки на дороге.

Уже потом, во время подведения итогов, представители всех служб, которые были заняты в этом мероприятии, отметили, что только благодаря слаженным действиям дорожников, МЧС и МВД на дороге удалось быстро изменить схему движения транспорта, эвакуировать попавшие в аварию автомобили и произвести демонтаж барьерного ограждения, мешавшего организации реверсивного движения.

Напомним, что в прошлом году именно на трассе М-10 «Россия» под Торжком из-за отсутствия должной координации между ведомствами в чрезвычайных условиях возникли крупные заторы, которые заблокировали дорогу на несколько суток. Автомобильная авария, несвоевременная ликвидация последствий ДТП, продолжительный снегопад и снежные заносы стали причиной появления многокилометровой пробки. В дополнение к этому у многих застрявших в сугробах автомобилей не было цепей противоскольжения, была сильно изношена резина. Также во время разбора причин тех событий были зафиксированы нарушение технологии выполнения работ подрядными организациями и несвоевременная ликвидация последствий крупного ДТП ответственными службами.

Теперь дорожники заранее подготовились к различным сценариям развития событий. Все организации, обслуживающие федеральные трассы, уже с октября перешли в режим зимнего содержания дорог.

Песка хватит на всю зиму

Во время разбора результатов учений представители служб выявили недостатки, которые, по заверению участников, будут устранены в самое ближайшее время, чтобы при возникновении внештатной ситуации на дороге зимой можно было сделать всё необходимое в самые короткие сроки.

Как отметил во время учений Роман Старовойт, «этой зимой повторения транспортных коллапсов на федеральных трассах не будет. Тем более что мы заблаговременно провели конкурсные процедуры, по итогам которых победители получили право содержать дороги в течение пяти с половиной лет. Это позволяет им заранее планировать работы и производить техническое перевооружение».

Ведь что было раньше: конкурсы на содержание федеральных дорог проводили каждый год и победители не были уверены, что будут работать на этой трассе после окончания госконтракта. Из-за этого они не были заинтересованы во вложении средств в покупку новой техники. На соседних предприятиях они подбирали старый транспорт, который потом не жалко было выбросить, и поэтому качество обслуживания дорог было соответствующее — сугробы, наледи, заносы.

Теперь ситуация должна измениться, потому что конкурсы будут проводиться раз в пять с половиной лет и этого времени будет достаточно, чтобы подрядные организации смогли спланировать свою работу, обновить парк и окупить новую технику. После окончания срока действия госконтракта выбор новой подрядной организации будет проводиться в середине года, чтобы оставшиеся до начала зимы месяцы можно было потратить на переоснащение.

Всего же в текущем осенне-зимнем сезоне на сеть федеральных автомобильных дорог планируется вывести более 9000 единиц дорожной техники. Это почти 4000 комбинированных дорожных машин, 1300 автогрейдеров, 1500 экскаваторов и погрузчиков, 1500 тракторов со снегоочистительным оборудованием, несколько сотен роторных снегоочистителей, прицепных грейдеров и бульдозеров. Для борьбы с обледенением и снежными заносами предстоящей зимой планируется использовать 5,5 миллиона тонн специальных противогололёдных материалов.

Очевидно, что участвовавшие в учениях службы на достигнутых результатах не остановятся. Сейчас продолжается согласование нормативных документов, которые необходимы для лучшей координации ведомств, ответственных за безопасность российских дорог. Ближайшие учения по ликвидации последствий крупного ДТП состоятся в конце ноября в Краснодарском крае.

для предотвращения заторов на дороге М-10 «Россия»:

5,5 миллиона тонн специальных противогололёдных материалов планируется использовать по всей России;

для содержания подведомственных автодорог Управление дороги «Россия» заготовило более 32 тысяч тонн реагентов, более 119 тысяч кубометров песка и 202 тысячи тонн песко-соляной смеси;

для содержания трассы М-10 будет задействовано 279 единиц дорожной техники;

для водителей подготовлено 18 тёплых стоянок;

заключены договоры на получение специализированной гидрометеорологической информации;

в Тверской и Московской областях сформировано 10 бригад экстренного реагирования;

в подведомственных Росавтодору организациях для автомобилистов организована круглосуточная работа диспетчерских служб;

на случай возникновения непогоды и опасности заторов организовано оповещение населения с помощью СМИ, а в ряде случаев — через специальный канал радиосвязи дальнобойщиков.

Читайте нас в Viber
Просмотров 313