Законопроект об ограничении звуковой рекламы
В настоящее время объем звуковой рекламы, которая распространяется на улицах населённых пунктов и внутри помещений значительно увеличился. Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы, звуковая реклама обладает эффектом неотступности — человек вынужден слушать её, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине, и перестаёт — только когда покидает зону воспроизведения.
Таково обоснование внесённого в Государственную Думу законопроекта об ограничении звуковой рекламы. Автор документа депутат Аркадий Пономарёв особенно акцентирует внимание на том, что подобная реклама может нанести существенный вред людям со слабым зрением — вблизи пешеходных переходов, где светофоры оборудованы устройством для подачи специальных звуковых сигналов.
Поправки в закон «О рекламе» предусматривают определённые места (например, территории рядом со школами, детсадами, медучреждениями, жилые дома), время суток (в рабочие дни с 22 часов до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни с 22 часов до 10 часов), когда звуковая реклама должна быть запрещена. Законопроект направлен в думский Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Между тем, распространение звуковой рекламы хотели ограничить и прежде. Депутат от ЛДПР Дмитрий Литвинцев в августе 2012 года внёс в нижнюю палату законопроект, предусматривающий запрет звуковой рекламы на улицах и в метро. Действие шума на организм человека не ограничивается воздействием на орган слуха. Повышенный шум влияет на нервную и сердечнососудистую системы, репродуктивную функцию человека, вызывает раздражение, нарушение сна, утомление, агрессивность, способствует психическим заболеваниям, — говорится в пояснительной записке.
По мнению депутата, ограничение звуковой рекламы на улицах и в помещениях метрополитена «положительно скажется на здоровье и общем самочувствии граждан». Этот законопроект был отправлен в Совет Думы. Дата рассмотрения документа в первом чтении ещё не назначена.
Позже, 15 апреля 2013 года, на сайте Российской общественной инициативы было предложено запретить звуковую рекламу, транслируемую вне помещения, на улицах и открытых пространствах, поскольку «у многих людей такой вид рекламы вызывает раздражение, зачастую там используются резкие или необычные звуки для привлечения внимания, навязчивая музыка, слоганы, постоянное повторение рекламы в течение дня».