Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

По рельсам экономического движения

Неделя Федерального Собрания

17.10.2013 19:13

Проведение Дня российских железных дорог в Совете Федерации - это прежде всего разговор с сенаторами о развитии этого стратегического комплекса, который требует внимания всех уровней власти. Такое мнение выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на 338-м пленарном заседании палаты регионов. Перед сенаторами выступил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Компания, сотрудничающая с 77 регионами страны, сегодня играет в развитии экономики и пассажирских перевозок одну из ключевых ролей. Её достижениям в связи с 10-летием компании была посвящена выставка в Совете Федерации. Её торжественно открыли Валентина Матвиенко и Владимир Якунин.

РЖД сегодня занимает третье место в мире по протяжённости железных дорог и по пассажирским перевозкам, второе место - по грузоперевозкам, на которые тарифы ниже, чем в Европе и в США. Компания формирует 1,7 процента ВВП, 1,3 процента всех налоговых поступлений в бюджет страны, её деятельность приносит до четырёх процентов капитальных вложений в российскую экономику.

Владимир Якунин отметил, что компания является действительно регулируемой госмонополией, и её прибыль в сотни раз меньше, чем у ресурсодобывающих компаний. «При этом мы увеличили на пять пунктов грузооборот, проведена работа по снижению индексации тарифов. И сегодня стоимость железнодорожного обслуживания формирует из общих 6,8 процента инфляции лишь 0,5 процента», - заметил президент ОАО «РЖД».

Он подчеркнул, что компания реально интегрируется в международную систему перевозок, и, по мнению учёных, формирование транспортных коридоров является уже не отраслевой, а «геополитической и геостратегической деятельностью под руководством исполнительной и законодательной власти». Владимир Якунин обратил внимание на то, что компания неуклонно выполняет свои обязательства перед государством: ни на один месяц не задержали исполнение сроков по строительству олимпийской инфраструктуры к Сочи-2014, социальный пакет для сотрудников - чуть ли не самый объёмный среди госкомпаний. В отрасли была проведена серьёзная реформа, в результате которой появилось 85 дочерних предприятий, привлечено за счёт программы приватизации 260 миллиардов рублей частных инвестиций. «Создан конкурентный рынок железнодорожных перевозок, в два раза увеличилась производительность труда, на 20 процентов снижено энергопотребление», - сообщил Владимир Якунин.

А вот отношения с регионами не всегда, по его словам, складываются просто. Главная проблема - пригородные перевозки. «Здесь мы создали совместные компании с 26 регионами. Однако два субъекта полностью игнорируют правительственные установки по компенсации убытков от пригородных перевозок. Как формируется госзаказ на них? Это вопрос, который требует тщательного контроля. В том числе со стороны сенаторов.

В связи с избыточностью подвижного состава в восемь раз возрос объём работы по пересортице вагонов различных собственников - этот труд дополнительно не оплачивается».

Владимир Якунин наградил знаком «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» I степени сенатора Николая Рыжкова. Также юбилейные нагрудные знаки «175 лет железным дорогам России» он вручил председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, первому вице-спикеру Александру Торшину, вице-спикеру Вячеславу Штырову, сенаторам Юрию Шамкову и Сергею Шатирову.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 429