День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Петербуржцы скинулись на чистую Неву

Актуальная тема

10.10.2013 20:06

Питерский «Водоканал» завершил строительство Главного канализационного коллектора. Теперь в городе очищается 98,4 процента сточных вод.

Спасибо всем

В Северной столице завершилась, пожалуй, самая масштабная стройка последних десятилетий. Правда, горожане её почти не видели — она шла под землёй. Там, на глубине 40-90 метров, прокладывался Главный канализационный коллектор — два тоннеля длиной 12,2 километра и диаметром четыре метра. Это практически две полноценные ветки метро, только предназначены они не для вагонов с пассажирами, а для сточных вод. По ним вся грязь от домов и предприятий течёт на очистные сооружения.

Строительство шло сложно. Его начали ещё в эпоху СССР и в 1987 году открыли первую очередь коллектора от Северной станции аэрации до Кантемировской улицы. И тут же начали строить продолжение — к Финляндскому мосту. Но вскоре страна развалилась, настали трудные времена, и из-за нехватки финансирования проект пришлось заморозить. Работы возобновились только в XXI веке. И с 2008 года ежегодно на коллектор переключались десятки выпусков, прежде сливавших грязную воду прямо в Неву. И вот наконец всё сделано.

До Владивостока и обратно

— Спасибо надо сказать и тем, кто строил, и тем, кто профинансировал строительство Главного канализационного коллектора. Особые слова благодарности — руководству Российской Федерации и правительству Санкт-Петербурга, которые активно поддерживали этот проект. И конечно, я сегодня хочу поблагодарить всех петербуржцев, — отметил генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» Феликс Кармазинов. — Стоимость работ составила больше 28 миллиардов рублей, шесть миллиардов выделил федеральный бюджет, одиннадцать — городской. Остальное — это собственные средства «Водоканала», которые складываются из тех самых коммунальных платежей, которые приходят к нам от граждан и предприятий. И ещё надо сказать спасибо горожанам за терпение: когда шла стройка, приходилось ограничивать движение на городских набережных, что создавало сложности для водителей. Но теперь всё позади.Теперь уже трудно себе представить, но каких-то 35 лет назад в Ленинграде стоки вообще не очищались. Всю грязь, которую производил огромный город, попросту сливали в Неву. Соседи по Балтийскому морю били тревогу: ситуация с экологией становилась всё более угрожающей. Только в 1978 году начали работать первые серьёзные очистные сооружения — на острове Белый открыли первую очередь Центральной станции аэрации. Но до идеала было ещё далеко.

В начале нулевых в Петербурге уже очищалось около 70 процентов сточных вод. Потом были запущены Юго-Западные очистные сооружения, уровень очистки вырос до 85 процентов. Но, чтобы двигаться вперед, нужно было достроить Главный коллектор северной части города.

- Благодаря Главному канализационному коллектору мы закрыли 76 прямых выпусков. Прекращён сброс в Неву сточных вод объёмом 334 тысячи кубометров в сутки, — рассказала директор «Водоканала» по капитальному строительству и инвестициям Татьяна Гребенская. — Это около 122 миллионов кубометров в год.

Представить такой объём грязной, опасной для окружающей среды воды сложно. Но можно. Если разлить её по обычным железнодорожным цистернам, то состав растянется от Питера до Владивостока и обратно.

- Всё это город раньше сливал в Неву без очистки, — напомнила Татьяна Гребенская. — А теперь мы очищаем уже 98,4 процента сточных вод.

35 этажей вниз

Особая гордость сотрудников петербургского «Водоканала» — уникальный узел регулирования стоков, подобного которому в мире нет. Это мощная насосная станция, расположенная между двумя нитками коллектора. На глубине 90 метров строители соорудили гигантскую девятиуровневую конструкцию размером с 35-этажный дом.

Каждый из дюжины насосов способен перекачивать 720 литров воды в секунду. Они служат для того, чтобы регулировать скорость движения жидкости по тоннелям. Ведь грязная вода идёт по трубам самотеком благодаря перепаду глубин. Но в районе Гренадерского моста наклон уменьшается, скорость потока падает и это чревато заиливанием коллектора. Чтобы этого не случилось, узел регулирования поднимает сточные воды на 60 метров вверх к отводящему тоннелю, вновь задавая необходимый перепад высот.

цифры

Главный канализационный коллектор это:

два тоннеля длиной 12,2 км и диаметром 4 м, глубиной — 40-90 м;

8 микротоннелей общей протяжённостью более 7,6 км

64 шахты диаметром от 6 до 9 метров на глубинах от 10 до 80 м;

5,2 км уличных сетей канализации диаметром от 0,25 до 1,2 м;

узел регулирования стоков — мощная насосная станция, расположенная в шахте глубиной 90 м и диаметром 24 м.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 662