День Победы в Великой Отечественной войне

18:48Посольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

«Капитанские дети» отметили месяц

Первая полоса

03.10.2013 19:47

Крики «Караул! Грабят и гробят будущее наших детей!» раздавались несколько лет. В итоге закон об образовании все-таки был принят законодателями в самом конце прошедшей сессии и, как подарок к Новому году, был подписан президентом. С начала года учебного — даты вступления закона в силу — прошёл месяц. И… что?

«Средне» школьников учат бесплатно точно так же, как и учили раньше. Выше среднего — тоже, как и раньше: где-то бесплатно, где-то за родительские деньги или на гранты. Всё зависит от финансовых возможностей региона, позиции администрации учебного заведения, активности и амбиций пап и мам. На практике оказалось, что новый закон об образовании не сформировал, а зафиксировал и регламентировал уже сложившуюся ситуацию в этой сфере. Это, по крайней мере, честно. И по большому счёту — справедливо.

Как справедливо и то, что теперь первоклассников обязаны принимать по «прописке» даже самые «топовые» школы, существующие на бюджетные средства. Отбор при входе, который они раньше устраивали малышам, оценивая не столько способности, сколько их натасканность «мотивированными» родителями, был ничем иным, как социальной сегрегацией и облегчением труда педагога. Ведь научить ребёнка, например, любить литературу гораздо легче, если в его семье все точно знают: «Капитанская дочка» и «Отцы и дети» — это два разных произведения двух русских писателей, а не «да-да, «Капитанские дети», читали когда-то». Возможно, при таком подходе качество обучения в какой-то конкретной школе «для умников» и снизится. Но есть надежда, что общий уровень образования выровняется и планка «среднего» не на много, но поднимется. Государство гарантирует каждому образовательный минимум, он же стандарт, всё, что вне его рамок — любой каприз — за деньги. Следующий шаг — доступные образовательные кредиты, массовое появление благотворительных фондов, поддерживающих способных детей и… дальнейшее развитие гражданского общества, к мнению которого прислушивается власть. Ведь законопроект об образовании, предложенный Минобрнауки, и закон об образовании, отшлифованный в публичных дискуссиях и экспертных сообществах, — это действительно два разных произведения.

Что принёс закон об образовании столичной гимназии и малокомплектной сельской школе? Зачем нужен мониторинг вузов? Почему повысилась плата за студенческие общежития? стр. 16-17

Читайте нас в Дзен
Просмотров 523