Стой, «недострой»!

Пресс-центр

Рекламу недобросовестных компаний-застройщиков хотят запретить - соответствующий законопроект уже подготовлен в Госдуме. То, как табу на пиар «недостроя» сможет защитить дольщиков, обсуждали гости пресс-центра «Парламентской газеты».

15 июня в Госдуму были внесёны поправки в закон о рекламе, согласно которым компании-застройщику запрещается рекламировать жильё, если на его строительство не получено соответствующего разрешения. Один из авторов законопроекта — первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв уверен, что это станет первым шагом, чтобы вернуть доверие обманутых дольщиков. «К стагнации российского строительного рынка приводит не только турбулентность мировой экономики, но и утрата доверия наших граждан. Не раз они лишались накоплений, а некоторые оказывались должны по жилищным кредитам из-за нарушений застройщиков. Наша инициатива должна помочь начать очистку рынка от недобросовестных его участников», - считает он.

Одна из мер, предложенная в новом законе, - не менее 15 процентов рекламы очередного мини-посёлка должно уделяться информированию о том, на основании какого решения он возводится. А в случае прекращения деятельности застройщика запрещается рекламировать его проекты и третьим лицам.

По мнению экспертов, это лишь одно из направлений законодательной борьбы с мошенниками или «воинствующими дилетантами» на строительном рынке. Например, это касается устранения правового казуса с надзорными проверками юрлиц. Как заметил помощник президента Российского союза строителей (РСС) Константин Кижель, по действующему законодательству они не могут проводиться чаще чем раз в три года. А цикл возведения жилого дома — от года до двух. РСС выступает за ежегодную проверку застройщиков — если такой регулярности нет, то не стоит ждать, что строители не станут срывать сроки, а стройки, как следствие, «замораживаться». Кстати, в законодательстве механизм для ежегодных и внеплановых проверок уже прописан — они, в частности, могут проводиться по заявлениям граждан. Также установлены и единые критерии того, кого следует относить к обманутым дольщикам, а кого — нет. Но далеко не все субъекты РФ в этой связи скорректировали свои законы - до сих пор многие регионы РФ в отношении признания обманутых дольщиков действуют, кто в лес, кто по дрова.

Между тем сегодня в России более 110 тысяч обманутых дольщиков, и тенденции к снижению этого показателя очень слабые. Вот и министр правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью, в недавнем прошлом депутат Госдумы Александр Коган, считает, что пока дольщики ещё не защищены от банкротства и мошенничества со стороны застройщика и от постоянных переносов сроков сдачи объекта. «Однако уже вступил в силу закон о страховании, по которому перенос сроков стройки и есть страховой случай. Полная защита дольщиков начнётся с 2014 года, когда все сделки будут страховаться», - пояснил региональный министр.

В отношении же запрета на рекламу «недостроя» экс-депутат предположил, что замечаний к проекту будет много. Но законодателям надо под ними устоять - данная инициатива, по мнению Александра Когана, усилит прозрачность строительного рынка, особенно там, где привлекаются деньги граждан.

Штраф за нарушение запрета на рекламу «недостроя» может достигать одного миллиона рублей — таковы нормы закона о рекламе. При этом СМИ, размещающие рекламу, должны убедиться в наличии разрешения у застройщика — если этого не сделано, то штраф ляжет на редакцию.

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 1200