Автопробег завершился у «нулевого километра»

Дороги России

На этой неделе в Москве финишировал автопробег «Дороги объединяют Россию» из Владивостока в Москву. С 23 мая по 18 июня руководство Федерального дорожного агентства провело одну из самых масштабных мобильных проверок состояния федеральных трасс и строящихся объектов транспортной инфраструктуры в нашей стране.

В автопробеге приняли участие все руководители Росавтодора, и поэтому не только глава ведомства Роман Старовойт, но и все его заместители лично смогли проинспектировать состояние федеральных трасс в центральной части страны и в наиболее отдалённых регионах России. Они проверили качество дорожных покрытий, проконтролировали исполнение госконтрактов на выполнение ремонтных и строительных работ на федеральных трассах.

Маршрут автопробега в 11 тысяч километров пролегал по наиболее протяжённому транспортному коридору Восток — Запад и практически по всем дорожно-климатическим зонам страны. Находясь поч­ти месяц в пути, руководители Росавтодора проехали через крупнейшие города России, среди которых Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Томск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, и проинспектировали трассы М-60 «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), М-58 «Амур» (Чита — Хабаровск), А-340 (Улан-Удэ - Кяхта — граница с Монголией), М-53 «Байкал», М-54 «Енисей», М-7 «Волга».

Стоит отметить, что это мероприятие продолжило традицию автопробегов Росавтодора, заложенную руководителем дорожного департамента Минтранса России Анатолием Насоновым. По его инициативе в 1996 году был проведён первый всероссийский автопробег Москва — Владивосток, по итогам которого в ведомстве приняли важные решения по развитию дорожной сети после распада СССР. Символично, что в эти дни автопробег «Дороги объединяют Россию» двигался в обратном направлении — из Владивостока в Москву, как бы замыкая круг, начатый полтора десятилетия назад.

Во всех крупных городах по пути следования колонны представители Росавтодора проводили тематические круглые столы и конференции. На них обсуждались проблемы внедрения новых технологий для строительства и содержания дорог, перспективы массового использования современных материалов, которые позволят в несколько раз сократить затраты на межремонтные работы. Большая дискуссия была посвящена передаче некоторых региональных дорог в федеральную собственность, изменению методики финансирования отрасли для отдалённых от Москвы регионов, обсуждению механизмов выкупа земли для дорожного строительства и сноса незаконных рекламных конструкций на федеральных магистралях.

Самый главный вопрос всех конференций касался оценки перспектив работы дорожных фондов. После их возрождения в 2011 году в отрасли появились средства на покрытие дефицита бюджета на ремонт и содержание дорог, тем не менее в ближайшие годы ей грозит резкое сокращение финансирования.

Принятые поправки к Налоговому кодексу, касающиеся снижения акцизов на бензин класса «Евро-5», уже привели в 2012 году к уменьшению бюджета дорожной отрасли на 32,2 миллиарда рублей, а с 2013 по 2016 год она может столкнуться с сокращением финансирования ещё на 350 миллиардов рублей. Причём 72 процента этих средств приходятся на региональные фонды.

За время автопробега представители Федерального дорожного агентства много раз общались с автомобилистами и дальнобойщиками. Это было «живое» общение и разговоры с людьми по рации во время движения колонны.

«Для меня всегда интересно прямое общение с пользователями дорог. На остановках я часто разговаривал с водителями фур и спрашивал, как они оценивают состояние наших магистралей, - рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - Многие из них считают состояние удовлетворительными, но при этом они отмечали недостаток придорожного сервиса. Особенно эта проблема характерна для регионов Сибири и Дальнего Востока, где плотность населения невысокая, а расстояние между ближайшими населёнными пунктами измеряется сотнями километров».

О первых выводах, сделанных в ходе автопробега, Роман Старовойт заявил сразу после торжественного финиша на «нулевом километре» у Кремлёвской стены. По словам главного дорожника России, осмотр федеральных магистралей показал, что объём ремонта дорог растёт во всех без исключения регионах страны. В 2012 году на федеральных трассах после капитального ремонта введено в эксплуатацию 6,5 тысячи километров, и это на 17 процентов больше, чем в предыдущем году.

«Я рад, что у меня сложилось целостное понимание ситуации: кто является нашими регионами-лидерами и чем вызваны проблемы в некоторых субъектах РФ», - отметил Роман Старовойт.

По итогам автопробега специалистам Федерального дорожного агентства удалось собрать огромное количество материалов и отзывов от автомобилистов, и все они будут рассмотрены и использованы в работе ведомства и его подведомственных организаций.

Роман Старовойт:

«Для меня всегда интересно прямое общение с пользователями дорог. На остановках я часто разговаривал с водителями фур и спрашивал, как они оценивают состояние наших магистралей. Многие из них считают состояние удовлетворительным, но при этом они отмечают недостаток придорожного сервиса. Особенно эта проблема характерна для регионов Сибири и Дальнего Востока, где плотность населения невысокая, а расстояние между ближайшими населёнными пунктами измеряется сотнями километров».

Просмотров 302

20.06.2013 18:34