Вопрос номера
Неделя
Виктор Косоуров
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:
«Я считаю, что ЕГЭ - это инородное тело для российской системы образования. Но, к сожалению, с учётом всех существующих механизмов и нормотворческой базы, которая уже функционирует, мы обязаны развивать институт Единого госэкзамена».
Руслан Гаттаров
член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:
«Единый госэкзамен надо совершенствовать и изменять. В частности, применять разные варианты в регионах из разных часовых поясов, чтобы даже если ответы появятся в Интернете, они были бы не актуальны для других учеников».
Владимир Ефремов
председатель Сахалинской областной думы:
«По форме Единый государственный экзамен надо менять, но своих шестерых внуков настраиваю на ЕГЭ. И первоклашки, и выпускники будущего учебного года должны знать, к чему готовиться. А если мы будем отменять его, возвращать прошлое - это станет шагом назад».
Оксана Дмитриева
первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам:
«Нужно сделать ЕГЭ необязательным способом выявления знаний. То есть кто хочет, тот сдаёт тесты, а все остальные сдают экзамены традиционным способом».
Елена Афанасьева
заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов:
«ЕГЭ не может быть единственной формой проверки знаний учащихся. Он имеет право на существование, но нужно вернуть и систему обыкновенной сдачи экзаменов. Мы должны дать ученикам свободу выбора, как сдавать экзамены».
Татьяна Москалькова
заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками:
«Необходима новая модель приёма экзаменов и установления объективного уровня знаний выпускников школ. Экзамены нужно сдавать и устно, и письменно. Обязательно нужно писать сочинение, потому что это показывает возможности творческой реализации человека, владение русским языком, грамотность, общий уровень культуры».
Владимир Бурматов
член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций:
«Как форму контроля уровня знаний этот экзамен надо сохранять, но в дальнейшем систему необходимо совершенствовать».
Ильдар Гильмутдинов
член Комитета Государственной Думы по образованию:
«То, что ЕГЭ сегодня несовершенен, ясно всем. Но пока других предложений по оценке качества образования у нас нет.
продолжение темы на стр. 15