Вагоны сблизили Тверь и Гомель
Социум
Межрегиональное сотрудничество становится основой экономического взаимодействия России и Беларуси. Об этом говорили участники тридцать второго заседания постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства.
И эту исключительно позитивную тенденцию надо всемерно поддерживать и укреплять новыми проектами.
Его темой стало изучение опыта, проблем и перспектив развития прямых связей между регионами и предприятиями двух стран. В своём приветствии председатель Государственной Думы и союзного Парламентского собрания Сергей Нарышкин подчеркнул, что союзные парламентарии неоднократно отмечали важность создания условий для перехода субъектов хозяйствования Беларуси и России к более тесным формам регионального взаимодействия.
Участники заседания отметили рост взаимных поставок. Заместитель председателя Государственной Думы Владимир Васильев напомнил, что в минувшем году российско-белорусский товарооборот составил 1 триллион 320 миллиардов рублей. «Это свидетельствует о том, что на уровне двух государств существует конструктивное взаимодействие, у которого есть прекрасные перспективы», - считает он. Немалая доля в этом и у Тверской области, и в прошлом году по сравнению с предыдущим внешнеторговый оборот вырос более чем на треть. Вывозится в основном продукция машиностроения и металлообработки, химической промышленности, изделия из стекла, картон. В Тверскую область идут белорусские продукты питания, одежда, мебель, электрооборудование, трактора и другой транспорт.
Председатель постоянной комиссии Совета Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию Николай Казаровец уверен: «Накоплен прекрасный опыт. Сегодня нам важно ещё раз обсудить и проанализировать те наработки, которые уже существуют, выработать дальнейшие направления сотрудничества».
Одним из ярких примеров результативного взаимодействия является совместная работа Тверского вагоностроительного завода, куда совершили поездку участники семинара, с Гомельским вагоностроительным заводом. Эти результаты уже почувствовали, без преувеличения, сотни тысяч белорусских и российских пассажиров поездов дальнего следования. Превосходные вагоны совместного производства давно курсируют по просторам Союзного государства на десятках направлений. Гомельчане обычно снабжают российские корпуса вагонов своей «отделочной начинкой», впрочем, тверские вагоностроители тоже способны на своём предприятии осуществлять полный цикл производства вагонов. На очереди — выход на линии обеих стран двухэтажных вагонов, которые позволят закрыть дефицит билетов, в том числе и по таким напряжённым направлениям, как Москва — Минск — Брест. Воспользуются продукцией двух предприятий и гости спортивных праздников 2014 года — Олимпиады в Сочи и мирового хоккейного чемпионата в Минске.