Все о пенсиях в России

вчераКому и на сколько повысят пенсии в 2025 году

02.10.2024Экономист Беляев напомнил, как формируется пенсия

01.10.2024Депутат Бессараб: В Госдуме ждут индексации пенсий с 1 января 2025 года

Мне просто повезло

Квадрат обмана

30.05.2013 20:20

Если бы семь лет назад мы с мужем не купили квартиру на стадии строительства, то, наверное, до сих пор мыкались по съёмным хрущёвкам.

Мы оба — не москвичи, поэтому об участии в городских программах и речи быть не могло. А цены на жильё что в 2006 году, что сейчас, были заоблачными. Стоимость однушки на вторичном рынке столицы доходила до шести миллионов рублей, а в строящемся доме, в четырёхстах метрах от МКАД, обошлась всего в миллион шестьсот. Конечно, мы отдавали себе отчёт, что платим за виртуальные метры - в то время высотка «доросла» только до третьего этажа. А наша квартира на самом верхнем — семнадцатом! 

Но это нас не остановило. И в назначенный день мы принесли свои кровные в кассу фирмы-застройщика. Полтора миллиона мы везли в метро, распихав купюры по карманам, а потом под неодобрительным взглядом кассирши долго и нудно их пересчитывали. За выходные стоимость нашей квартиры подскочила на несколько тысяч рублей. Пришлось выложить всё до последней сотни, оставив себе лишь мелочь на проезд. Взамен нам вручили вексель, который после сдачи дома обещали обменять на договор купли-продажи. Цифра, указанная в нём, не соответствовала реальной. Застройщик ухитрился «раскидать» сумму по нескольким документам: вексель, договор на юридическое сопровождение, ещё какие-то бумаги. Не уверена, что мы могли бы рассчитывать на компенсацию в случае банкротства фирмы. А это в 2006 году происходило сплошь и рядом. Мне не раз потом приходилось писать материалы об обманутых дольщиках. Многие из них имели на руках такие же вексели, как и у меня. Правда, их дома были давно «заморожены», некоторые — на уровне котлована. Однако строительные работы в нашем микрорайоне не прекращались ни на неделю, и это вселяло надежду, что мы не пополним ряды митингующих соинвесторов. Госприёмка задержалась месяцев на десять. Но по московским меркам, это не срок. В новую квартиру мы въехали через полтора года после того, как оплатили её полную стоимость. Спустя несколько месяцев обменяли свой вексель на договор, зарегистрированный в регпалате Московской области.

Оглядываясь назад, я понимаю, что предложенная нам схема «утром деньги, вечером стулья» - весьма рискованная. Конечно, прежде чем обменять свои денежки на сомнительный вексель, мы съездили на другие объекты компании, выяснили, не числится ли она в чёрном списке застройщиков. Но сколько таких добропорядочных и приближённых к власти фирм затем кинули своих покупателей! Был и ещё один момент, который, по моему глубокому убеждению, свидетельствовал о серьёзности намерений застройщика — это цена будущей квартиры. Некоторые продавали их совсем по дешёвке — за 300, 500 тысяч рублей. Неудивительно, что разлетались квадратные метры, как горячие пирожки. Причём покупателей не смущал тот факт, что компания не построила ни одного объекта. Многие из них спустя семь лет ходят на митинги обманутых дольщиков как на работу. А нам, выходит, повезло. Кстати, компания, продавшая нам квартиру, продолжает строить дома до сих пор, благополучно пережив кризис 2008 года и смену городского главы. Выходит, она и не собиралась дурить соинвесторов, а просто обходила неудобный для нее закон. Но это уже совсем другая история.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 523