Пленарное заседание Государственной Думы

14:36Сроки внесения в реестры заключений экспертиз промбезопасности хотят сократить

14:14Госдума повысила порог для возбуждения дела о банкротстве юрлиц

13:58Госдума утвердила список документов для приема на службу в органы прокуратуры

Электромобиль не так уж безопасен

Дорожные перспективы

30.05.2013 19:49

Каждый, кто хотя бы раз проехался на автомобиле, заправленном газом, хорошо знает все пре­имущества и недостатки этого агрегата. Из плюсов — дешевизна эксплуатации, из минусов — хуже динамика, места в багажнике, занятом газовыми баллонами, мало, да и с заправками проблемы. О том, стоит ли переводить личный и общественный транспорт на альтернативные виды топлива, говорили эксперты на круглом столе в «Парламентской газете».

В 80-е годы было принято решение перевести общественный транспорт на газовое топливо. Для этого построили большое количество газовых АЗС, но очень быстро стало понятно, что запас хода у таких автобусов небольшой, а потеря грузоподъёмности достигает двадцати процентов. Сейчас, несмотря на дороговизну бензина и дизельного топлива, большинство этих заправок законсервированы и существующие мощности газовых АЗС используются всего на 20 процентов.

«Существует острая проблема загазованности городов, и с этой точки зрения перевод автомобилей на газ вполне оправдан. Он гораздо дешевле бензина, но затраты на массовое оснащение транспорта новым оборудованием никем не учтены. Потребуется строительство огромной сети газовых АЗС, нужно будет развивать систему газопроводов. И кто за всё это будет платить?» - задаётся вопросом заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики Евгений Арсенов.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Михаила Брячака, от перевода общественного транспорта на газ в первую очередь пострадают люди, поскольку это приведёт к росту стоимости проезда. «Транспортные компании заложат эти издержки в стоимость билета. Для ограничения роста тарифов потребуется помощь государства, но деньги на льготы и субсидии для автомобилей на газу в бюджете найти сложно, хотя в данном случае это не самая большая проблема», - считает депутат.

За последние 20 лет мировые гиганты автомобильной промышленности далеко продвинулись в развитии инженерной мысли. Они чутко реагируют на конъюнктуру рынка, но массового перевода автомобилей на газовое топливо пока не наблюдается. Газовое оборудование для автомобилей принципиально не изменилось, и зачем тогда нужно тратить деньги, когда на рынке много альтернативных предложений. Сегодня каждая уважающая себя автомобильная фирма увлечена разработкой электромобилей. Во всём мире это считается самым перспективным направлением, но и здесь не всё так просто.

«Все мы озабочены вопросами экологии, влиянием выбросов и шумового давления на здоровье людей. Но есть ещё электромагнитное давление, и никто не знает, как оно повлияет на наше здоровье, если электромобили войдут в моду», - обращает внимание Евгений Арсенов.

Однако увеличение парка электромобилей приведёт к росту нагрузки на энергетиков. Чтобы удовлетворить спрос владельцев нового вида транспорта, им придётся производить электроэнергию в огромных количествах, а это повлияет на экологию не меньше, чем выхлопы бензиновых двигателей. Кроме того, во всём мире до сих пор не решена проблема утилизации аккумуляторов, и при увеличении парка электромобилей это станет настоящим бедствием. Так что пока эксперты рекомендуют остановить свой выбор на бензиновом двигателе.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 482