Пленарное заседание Государственной Думы

14:14Госдума повысила порог для возбуждения дела о банкротстве юрлиц

13:58Госдума утвердила список документов для приема на службу в органы прокуратуры

13:52Бизнесменам новых регионов продлят срок включения в реестр МСП

Большегрузы заплатят за проезд

Дорожные перспективы

30.05.2013 19:47

С 1 ноября 2014 года для грузовиков массой свыше 12 тонн вводится плата за проезд по федеральным автодорогам в размере 3,5 рубля за один километр. В результате реализации этого проекта будет решена задача по доведению до нормативного состояния расходов на содержание дорог, и со временем в России планируется отменить сезонные ограничения на движение транспорта по федеральным автодорогам.

27 мая Росавтодор представил транспортникам, финансовым организациям и общественности новый проект, направленный на компенсацию затрат по сохранению дорожного покрытия.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентия Алафинова, владельцы грузовиков будут обязаны оснастить свои автомобили устройствами, которые при помощи данных ГЛОНАСС и GPS будут собирать информацию о пройденном расстоянии по федеральным ­дорогам.

Для запуска проекта планируется закупить более одного миллиона навигационных приборов. Вся информация о передвижении грузовика будет храниться в памяти этого устройства и в автоматическом режиме передаваться на стационарные и передвижные системы контроля оплаты проезда. Штраф за «безбилетный» проезд для физлиц составит пять тысяч рублей, для юридических лиц - до 450 тысяч руб­лей.

Известно, что это нововведение не коснётся социально значимых видов перевозок. Также от оплаты проезда по федеральным дорогам освободят грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, и специальные транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медпомощи и МЧС.

Продвигать новый проект вместе с Росавтодором будет частный бизнес с использованием механизмов государственно-частного партнёрства и заключением «контракта жизненного цикла». Эта форма отношений позволит снизить нагрузку на бюджет и оптимизировать расходы при проектировании, создании и обслуживании новой ­системы.

Конкурс по выбору концессионера состоится в июне этого года. Начало эксплуатации системы намечено на 1 сентября 2014 года, и, по словам Иннокентия Алафинова, в ведомстве не видят причин, по которым могут быть сорваны сроки подготовки и запуска проекта. «Если же по каким-то причинам мы будем не успевать, то пересмотрим его сроки», - отметил он.

Предварительные расчёты Росавтодора показали, что введение платы за проезд по федеральным дорогам уже в 2015 году приведёт к увеличению налоговых поступлений на 83 миллиарда рублей. Но проект будет развиваться, и с учётом ежегодной индексации платы на уровень инфляции к 2024 году они могут вырасти до 159 миллиардов рублей. Дополнительный экономический эффект в размере 33 миллиардов рублей поступит благодаря улучшению качества дорог и предотвращению ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна.

По словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, на практике успешно доказана во многих европейских странах. В основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несёт прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей.

Роман Старовойт: Эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, на практике успешно доказана во многих европейских странах. В основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несёт прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 466