Все о пенсиях в России

17.05.2024Семьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

17.05.2024Полицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

Фальсификация как инструмент геополитики

Пресс-центр

23.05.2013 18:48

Какая историческая правда нужна молодёжи

Сегодня фальсификация истории Великой Отечественной войны уже не просто тиражирование псевдонаучных работ - это хорошо продуманная идеология. Её плоды - марши бывших эсэсовцев в странах Балтии, проходящие там постыдные процессы над ветеранами, осквернение памятников вандалами и зачастую полное равнодушие ко всему происходящему со стороны молодого поколения, для которого война — не более чем глава в учебнике. Ответы на вопросы, кому выгодно распространение такой идеологии, куда она может завести и что ей следует противопоставить на государственном уровне, предложили участники телемоста в пресс-центре «Парламентской газеты».

От России ждут объединительной идеи

Если отметить на карте страны, где к фальсификации исторических фактов прибегают чаще всего, станет очевидным, что корни её — геополитические. Именно в таком ракурсе предлагает рассматривать эту проблему заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв. По его мнению, запасы полезных ископаемых, огромная территория в сочетании с фактором демографического спада — основные причины, по которым против нашей страны уже не одно десятилетие идёт пропагандистская война. Мы проигрываем идеологическое противостояние, уверен Дегтярёв, и это выгодно всем: и Европе, и Америке, и нашим ближайшим соседям, странам, где политические элиты научились самоутверждаться с помощью исторических фальсификаций.

С такой оценкой роли элит в прибалтийских странах, а именно там русофобия и фальсификации событий Великой Отечественной расцвели буйным цветом, согласен и эстонский журналист Димитрий Кленский.

«Важно понимать не только, кому выгодно, но и почему выгодно. Прибалтика — это плацдарм противодействия влиянию России в Европе. Способ этого противодействия — дерусификация прибалтийских республик. И здесь все средства хороши, - считает Димитрий Кленский. - Демократическая Европа, Америка, когда-то вместе с Советской армией сражавшиеся против фашизма, сегодня готовы уже смириться с тем, что в антироссийской борьбе с властями Эстонии на щит поднимаются «подвиги» эстонцев, примкнувших в своё время к фашистам». Впрочем, у нынешних фальсификаторов в Прибалтике есть и иные задачи — скрыть истинную роль сотрудничающих с немцами коллаборационистов.

На территории оккупированной Эстонии было построено 166 фашистских концлагерей. За годы войны там погибли 125 тысяч военнопленных, но лишь половина из них красноармейцы, остальные — мирное население: женщины, старики, дети. А делали эту кровавую «работу» эстонские националисты, которые сегодня устраивают шествия в центре Таллина. «Об этом постыдном факте в сегодняшней Эстонии вспоминать не принято», - утверждает Димитрий Кленский.

Руководитель отдела военной истории Института истории Национальной академии наук Белоруссии Алексей Литвин считает, что правдивое освещение военных событий — основа патриотического воспитания молодёжи и его надо проводить на государственном уровне. Он сообщил, что в Белоруссии уже создан единый школьный учебник об Отечественной войне, и это очень помогает воспитанию подрастающего поколения.

«Сегодня именно Россия обязана выдвинуть идею, которая позволила бы создать новые подходы к теме борьбы с фашизмом, - уверен Алексей Литвин. - Россия должна возглавить этот процесс, и слова «никто не забыт и ничто не забыто» должны найти своё новое развитие в ближайшие годы».

История осталась без героев

Россия заплатила за победу над фашизмом миллионами человеческих жизней. И поэтому она не только может, но и должна направлять процесс возвращения и защиты исторической правды об этом трагическом периоде.

Однако без вовлечения в этот процесс молодёжи трудно ожидать успеха на этом пути. Ежегодно в польский Освенцим со всей Европы приезжают тысячи школьников, но вот уже 15 лет нет среди них ни одной делегации из России. Этот печальный факт привела член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова. По её мнению, сегодня нужно в срочном порядке увеличивать количество часов на преподавание истории Великой Отечественной в школе и институте. Кстати, в Белоруссии и на Украине это уже сделано: на изу­чение событий 1941-1945 гг. в средней школе там сегодня отведено в пять раз больше часов, чем у нас.

Слабыми знаниями молодёжи о Великой Отечественной обеспокоен и заместитель директора Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе Михаил Михальчев: «Борясь с советским прошлым, мы пришли к тому, что из истории войны исчезли герои. Сегодня этот период в учебниках представляет собой набор дат и названий, но нет героических примеров конкретных людей: Гастелло, Клочкова, Лёни Голикова, Лизы Чайкиной и других. А значит, подростки ничего не узнают о жизни своих сверстников в те суровые годы».

Вместе с тем воспитывать патриотизм надо не только у молодёжи, но и, что ещё более важно, в среде управляющей элиты. Об этом говорил депутат Госдумы Михаил Дегтярёв: «Самое страшное, что может случиться со страной, это предательство элит, - считает он. - Такое в нашей истории бывало уже не раз. Поэтому если мы сумеем добиться объединения элит на основе патриотической идеологии, нам тогда никакие фальсификации будут не страшны».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 720