Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Ответ достаньте из своего кармана

Дресс код

25.04.2013 16:05

Визитная карточка как неотъемлемая часть деловых встреч и переговоров

Правила её оформ­ления и этикет вручения оттачивались веками. Впервые визитки появились 2500 лет назад в Китае, а в России «визитный билет» стал частью светского общения при Екатерине Второй. Сегодня аккуратный картонный прямоугольник является непременной частью делового этикета.

Их можно разделить на три вида: личные (с контактами только владельца), деловые (обязательно указываются реквизиты компании и должность в ней) и корпоративные (не содержат имени и фамилии, а только информацию о деятельности фирмы). Притом что все публичные люди хорошо представляют себе размеры визитки, стоит напомнить некоторые стандарты - они хоть и незначительно, но всё же отличаются друг от друга. В России это 50х90 мм, в Европе — 55х85 мм, в США — 51х89 мм.

При оформлении карточки стоит обратить внимание на сочетаемость цветов и оттенков — это поможет ей не затеряться в распухших визитницах ваших партнёров. Существуют в оформлении карточек и некоторые ассоциативные хитрости. Например, тёмные тона (чёрный, тёмно-синий, бордо, шоколад) и позолоченный шрифт на подсознательном уровне люди связывают с комфортом и богатством. Важно, чтобы шрифт на деловой визитке был предельно простым — каллиграфические изыски рассеивают внимание.

Тыльную сторону визитки лучше оставить чистой — это необходимо для того, чтобы делать там пометки. Поэтому для общения с зарубежными партнёрами лучше сделать дополнительный комплект визиток на иностранном языке: двустороннюю «разноязычную» карточку иметь рискованно — есть опасность прослыть скрягой или человеком дурного тона.

Деловой этикет, за редким исключением, предусматривает личное вручение визитки. Первым даёт свою карточку тот, чей статус или должность ниже. При равных условиях инициативу должен проявлять младший по возрасту, если же переговоры ведутся между мужчиной и женщиной, то первым на контакт, согласно этикету, идёт представитель сильного пола. Кроме того, право «первой руки» всегда остаётся за хозяевами встречи.

Получив визитку, не прячьте её сразу же во внутренний карман и ни в коем случае не мните и не играйте ею - это признак неуважения или незнания элементарных правил делового общения. При разговоре с иностранным партнёром лучше при вручении визитки отчётливо произнести свои имя и фамилию вслух - такая предупредительность говорит о серьёзном желании наладить деловой контакт. Об учтивости свидетельствует и то, если вы подаёте визитку шрифтом от себя, чтобы собеседник мог сразу увидеть информацию. Выказать уважение к традициям представителей восточных стран можно, если передать карточку двумя руками и с небольшим вежливым поклоном. А вот в Азии визитку, так же как и подарки, вручают только правой рукой.

И ещё одно маленькое, но существенное напоминание — если в России и некоторых странах Европы к отсутствию визиток отнесутся снисходительно, то на Востоке это может нанести серьёзный удар по вашему имиджу.

без протокола

Александр Торшин

первый заместитель председателя Совета Федерации:

«Существует несколько видов визиток. Официальный тип предполагает стандарт, некие клише. Хотя и здесь можно отойти от правил: к примеру, на «англоязычной» визитке я позиционируюсь как senator. Потому что за рубежом объяснять, кто такой в России член Совета Федерации, - целой лекции может не хватить. А сенатор для иностранцев — привычный термин. Конечно, более интересные визитки индивидуальные. Они имеют оригинальный стиль, свою изюминку - жизненный девиз, например. Правда, иногда приходишь в недоумение: кажется, на визитке человек хотел уместить всё, что он хорошего в жизни сделал! А как-то во время визита в одну из бывших советских республик прочитал на карточке: «Доктор математики и арифметики»! Вот и думай: ошибка это или «прикол»? Такое бывает - лет пять назад один министр с очень известной фамилией дал визитку, на которой значилось, что он «безработный».

В целом же визитка помогает проявить свою индивидуальность. Приходилось видеть визитки на металле и даже на камне — эти карточки-пластины можно сразу на памятник прикреплять! Если же серьёзно, то при унификации личных данных визитка позволяет проявить себя неординарно. И конечно же, это память. У меня в визитнице хранятся карточки тех, кто уже ушёл из жизни, - как напоминание об этих светлых людях».

«Ответ на вопрос: чем вы занимаетесь? - должен лежать у вас в кармане» - этот бизнес-девиз давно стал аксиомой на Западе. Но в карманах советских граж­дан такого ответа долгое время не находилось: визитка была «репрессирована» как буржуазный пережиток после 1917 года, а «амнистия» наступила только в конце 80-х годов ХХ века. Сегодня, когда она вернулась в оби­ход, стоит вспомнить основные правила обмена визитками при деловом общении. 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1039