Нация перестала ползать. Поехали!
Первая полоса
Нас уверяют, что в России есть всего два всенародных праздника, а то и вовсе один. Новый год, разумеется. Вот, типа, ваш сущностный бессмысленный и беспощадный праздник с безлимитным разгулом в начале последней, самой строгой недели Рождественского поста.
Вторым называют, если, конечно, называют, День Победы. Всё. Двенадцатое июня - повод для упражнений в остроумии. Четвёртое ноября - повод для нападок. Про 23 февраля и говорить не приходится. Между тем едва ли кто-то станет спорить, что нам есть чем гордиться и что праздновать 12 апреля. Услышав о полёте Гагарина, люди вышли на улицы. Их никто не звал и не гнал. Это было действительно всенародное празднование. Ведь страна, едва залечившая раны самой страшной войны, совершила прорыв. Наша страна.
Мы преодолели подлое время, когда «доброхоты» бубнили, что в космосе нам делать нечего, пока на земле забот полон рот. Не будем напоминать, откуда взялись эти заботы. Важнее другое. Тот, кто не смотрит в небо, обречён вечно ползать. Наша нация перестала ползать. Но она ещё не взлетела.
Жвачную нацию сделать из нас не удалось и не удастся. У нас другой генетический код. Мы - нация преодоления и прорыва. Потому у нас лучшее в мире МЧС. Сегодня страна в предчувствии и ожидании такого прорыва. А он - сколько бы ни ёрничали по этому поводу - без национальной идеи невозможен.
Сам по себе космос национальной идеей быть не может. Но наши новые внеземные программы, в случае их успеха, могут стать прелюдией и стартом долгожданного прорыва. Американцы до недавнего времени покупали российские ракетные двигатели. Сегодня наша скудно финансируемая наука создаёт принципиально новый двигатель для освоения дальнего космоса. Он тоже уникален.
продолжение темы на стр. 12-13