Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Налог на роскошь не заставит себя ждать

Специальный репортаж

04.04.2013 20:22

Владельцам шикарных автомобилей, возможно, придётся пошире открыть кошельки. В Госдуму внесён правительственный законопроект, согласно которому обладатели машин дороже пяти миллионов рублей будут облагаться повышенным транспортным налогом.

Собственно, это первая ласточка так называемого налога на роскошь, о введении которого говорилось уже не раз. Первоначально, правда, взимать дополнительную плату планировалось с любых автомобилей, мощность которых превышала 410 лошадиных сил. Инициативу Минфина Правительство, однако, не одобрило, посчитав, что следует исходить не из технических параметров, а из стоимости собственности на колёсах.

Согласно проекту закона, транспортный налог для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей может быть удвоен. Владельцам машин стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей предстоит уплатить тройную сумму налога. На столько же будет умножен налог на автомобили дороже 15 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более 20 лет. Таким образом, купившему новый Bentley Continental GT Speed (цена от 12 миллионов рублей) придётся ежегодно выплачивать налоговикам 187 500 рублей. За более скромные экземпляры вроде BMW 760i, которые дешевле 10 миллионов рублей, налоговая нагрузка составит примерно 80 тысяч рублей в год.

Благо повышенный налог будет взиматься за определённый период владения автомобилем. Для одних категорий транспортных средств он ограничен пятью годами с момента выпуска, для других - десятью и далее двадцатью годами. Это зависит от первоначальной стоимости автомобиля. Другое дело, что не всякий владелец готов к столь длительной эксплуатации машины. Ведь даже в премиальном сегменте автомобили быстро теряют в цене. По словам директора портала Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, в среднем страховщики снижают стоимость на 20 процентов после первого года и далее по 10 процентов в год.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», уверен, что смысла в введении налога нет или хотя бы надо снизить планку «роскоши» с пяти миллионов рублей до трёх. Это могло бы сделать механизм более практичным: некоторые автомобили были бы в категории «роскошных» один год, некоторые - четыре, а система в целом была бы более динамичной. «Но, к сожалению, разработчики законопроекта пошли более простым путём - скрестили налог на роскошь с транспортным налогом», - заявил Шкуматов. По мнению эксперта, ситуация приведёт к дополнительному усложнению администрирования транспортного налога.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 818