Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Пора поправить рекламодателей

Социум

21.03.2013 21:06

Рекламу биологически активных добавок следует проводить по жёстким правилам. По тем, которые согласно изменениям в Законе «О рекламе» касаются рекламы лекарственных средств. К такому выводу пришли участники круглого стола, состоявшегося в пресс-центре «Парламентской газеты».

Популярность биологически активных добавок среди населения растёт год от года. Даже во время мирового финансового кризиса этот рынок показывал небольшой, но устойчивый рост. В 2012 году аптечный объём БАДов­ составил 22,2 миллиарда рублей. За год он вырос на 18,4 процента, значительно опередив рост рынка лекарств. Однако это, как говорится, лишь верхушка айсберга. Огромное количество БАДов продаётся через Интернет и по телефону. Как правило, это китайская и вьетнамская продукция не самого лучшего качества. Торговые фирмы размещают любую рекламу в Интернете, печатных СМИ, на телевидении и свободно продают добавки доверчивым покупателям, а государство эту часть рынка практически не контролирует.

«Главная задача законодателей — установить контроль за оборотом биологически активных добавок, усилить требования к их рекламе, дифференцировав требования к разным видам групп этой продукции, ужесточить ответственность рекламодателей и СМИ за недостоверную рекламу», - считает член Комитета Государственной Думы по охране здоровья ­Федот ­Тумусов.

По его мнению, для потребителей довольно опасна продукция фармацевтических компаний, которые под видом добавок регистрируют настоящие лекарства. Благодаря этому они обходят строгие требования российского законодательства к качеству медицинских препаратов, экономят деньги на проведении клинических испытаний и регистрации медикаментов, а люди, надеясь поправить здоровье, принимают сомнительного качества продукцию. Чтобы навести порядок на этом рынке, эксперты предлагают «прописать» некоторым видам БАДов полноценные клинические исследования по специально разработанным правилам.

«Рекламой добавок не должны заниматься известные личности и «лидеры общественного мнения», потому что сейчас благодаря их участию в рекламных роликах происходит своеобразный обман и потребители не пытаются разобраться, насколько полезны или вредны различные добавки», - отметил в ходе обсуж­дения заместитель директора Института питания РАМН Минкаил Гаппаров.

По мнению заведующей кафедрой клинической нутрициологии Университета дружбы народов Светланы Орловой, уравнять и привести к общему знаменателю все БАДы просто невозможно, поскольку у пищевых добавок разные системы производства, ценовая политика, корректировка таможенной стоимости. При этом задача специалистов, производителей, рекламных компаний и СМИ — объяснять потребителю, что такое БАДы и какова всё-таки польза от их применения.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 568