Федеральные километры
Экономика
Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал о планах Агентства на 2013 год
В этом году Федеральное дорожное агентство планирует отремонтировать 9 тысяч километров дорог. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем году.
«Благодаря мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения число ДТП на федеральных автодорогах России в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 9,1 процента, число погибших - на 3,4 процента, а раненых - на 7 процентов», - рассказал на открытии ежегодной научно-практической конференции «Росавтодор: итоги 2012 года, задачи и перспективы 2013-2014 гг.» руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
По мнению чиновника, таких результатов удалось достичь благодаря мероприятиям, направленным на повышение безопасности движения на федеральных дорогах. В прошлом году было отремонтировано более 5 тысяч километров и построено несколько сотен километров дорог с современным покрытием, установлены 461 линия электроосвещения, 21 надземный пешеходный переход, 566,7 метра шумозащитных экранов и 89 светофорных объектов.
На 2013 год у Росавтодора не менее масштабные планы. В рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи доведут до логического результата строительство новых «олимпийских» автотрасс. В эксплуатацию введут 3 новые транспортные развязки, 16,9 километра дорог с искусственными сооружениями общей длиной 22,6 километра.
Строительство и реконструкция участков федеральных дорог продолжится во всех регионах страны. Основные работы будут вестись на территории Московского транспортного узла, на автодорогах М-29 «Кавказ», М-5 «Урал», М-7 «Волга», «Лена», «Колыма», «Сортавала». В рамках программы замены ремонтонепригодных мостовых сооружений построят 17 мостов, установят 36,3 километра пешеходных ограждений, 87 светофорных объектов. Важнейшим объектом станет строительство большого тоннеля длиной 3730 погонных метров на автодороге А-164 «Транскам». Всего по итогам этого года Росавтодор планирует ввести в эксплуатацию 334 километра дорог.
На первый взгляд, денег у дорожников в 2013 году для этого будет достаточно. Из федерального бюджета Агентство получит 363,7 миллиарда рублей. Ещё около семисот миллиардов соберут региональные дорожные фонды, но вот регионам их явно не хватит. В некоторых из них за последние 10 лет дороги пришли в полную негодность, а с муниципальными дорогами дела обстоят ещё хуже. Не случайно лишь половина средств дорфондов расходуется на поддержание региональных дорог. Остальные деньги приходится передавать муниципальным бюджетам на ремонт местных дорог и придворовых территорий. С финансированием федеральных дорог всё лучше, но далеко от идеала, и поэтому в нынешнем году экономия бюджетных средств станет одним из важнейших направлений работы Агентства.
«В 2012 году по итогам размещения государственного заказа нам удалось сэкономить 5 миллиардов рублей. В этом году Росавтодор ставит перед собой новые задачи. Мы должны оптимизировать государственные закупки, повысить качество финансового менеджмента, усовершенствовать процедуру внутреннего контроля. Резервы у нас большие, и думаю, что экономия будет ощутимой», - рассказал Роман Старовойт.
Для оптимизации бюджетных расходов Агентство планирует привлекать внебюджетные средства на основе механизма государственно-частного партнёрства. Сейчас в рамках ГЧП ведётся проектирование мостового перехода через реку Лена в районе Якутска с последующим заключением концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию.
Сокращать расходы на содержание федеральных дорог планируется за счёт внедрения систем фотовидеофиксации перегруза автомобилей массой свыше 12 тонн. По оценке экспертов, по российским дорогам с перегрузом ездит около 36 процентов автомобилей. Контролировать их должна система весового контроля, но она у нас несовершенная, и поэтому Росавтодор планирует создавать автоматизированную систему взимания платы в счёт возмещения вреда за счёт внедрения систем фотофиксации веса автомобиля. Работать она будет по аналогии с автоматическими системами скоростного контроля, и нарушители точно также по почте будут получать квитанции об оплате штрафа.
К этому стоит добавить введение общественных обсуждений проектов со сметой более одного миллиарда рублей. На слушаниях будут выбираться не сильно затратные, но наиболее качественные варианты строительства и реконструкции новых дорог. В прошлом году Росавтодор организовал их по 79 объектам, а их станет в несколько раз больше.