«Кирпич» для фуры

Пульс регионов

Наш корреспондент проверил, что изменилось на Московской кольцевой автодороге с введением ограничений для большегрузного транспорта

Как уже сообщалось, с 1 марта власти Москвы запретили выезжать на МКАД грузовикам массой более 12 тонн. Такая мера, как ожидается, позволит разгрузить кольцевую дорогу, поскольку четверть всех пересекающих столицу большегрузов - транзитные. О том, какие результаты принесли первые дни запрета и как это нововведение восприняли сами перевозчики, выяснил обозреватель «Парламентской газеты».

Это утро началось для меня с бодрых репортажей, которые прошли по всем телеканалам. «Ровно в шесть часов утра все фуры превратились в тыквы», - иронизировал корреспондент одного из телеканалов. «МКАД едет, несмотря на то, что сегодня пятница!» - не скрывал удивления другой. Мне тоже повезло, до МКАД доехала за пять минут. Почти рекорд, учитывая, что микрорайон, где я живу, относится к Московской области и находится в четырёхстах метрах от кольцевой дороги. В свете последних событий он рискует превратиться в одну большую парковку, где в ожидании «часа икс» будут отстаиваться фуры. Но, видно, не все дальнобойщики добрались до ближних подступов к столице. А может, сыграло свою роль обращение жителей к властям Подмосковья, где они просили принять меры, чтобы грузовики не стояли прямо под окнами.

На Кольцевой движение довольно плотное. На шестом километре МКАД, где находится пост ДПС, наблюдаю, как сотрудник ГИБДД останавливает длинномер, затем ещё один. Все остальные грузовики спокойно едут по МКАД. От Щёлковского до Носовихинского шоссе я уныло плетусь со скоростью 30 километров в час. Дворники на лобовом стекле едва справляются с брызгами мокрого снега, которые вздымают большегрузы. Выходит, запрет действует не на всех?

«Пока мы не останавливаем фуры с номерами Московского региона (а это не только столица, но и Подмосковье), - объясняет старший лейтенант Кирилл Чухров, сотрудник поста ДПС, расположенного на 22-м километре МКАД. - Да и транзитников до 1 мая не штрафуем, а ведём с ними профилактическую работу».

Такая работа, в чём убедились корреспонденты «Парламентской газеты», включает в себя проверку документов и вручение водителю листовки, где говорится, что с 1 марта движение транзитных большегрузов по МКАД в дневное время под запретом. Первый остановленный старшим лейтенантом дальнобойщик не проявил к листовке никакого интереса. «У меня загрузка и выгрузка в Москве», - сообщил водитель фуры с брянскими номерами. Удовлетворённый таким объяснением сотрудник ГИББД отпускает его с миром. А вот водитель большегруза из Пензы после указания свернуть на обочину разнервничался. «Только въехал на МКАД, как на первом же посту мне выписали штраф 300 рублей», - не скрывал он своего возмущения и успокоился, только когда понял, что штрафовать здесь его не собираются. «Но с 1 мая штраф будет начисляться за каждый проезд мимо запрещающего знака», - заканчивает профилактическую работу инспектор Чухров. Пензенец с перекошенным от злости лицом давит на газ. Мимо проносятся мощные «Скании» и «Вольво» с зарубежными номерами, но старший лейтенант почему-то их не останавливает. «Да ну их, по-русски не понимают ни бельмеса!» - отмахивается он. В итоге за полчаса было остановлено три фуры с транзитными номерами, у одной из которых формально есть право проезда по МКАД. Формально, потому что камере видеонаблюдения, а их на МКАД около сотни, документы на погрузку-выгрузку не предъявишь. Как поступить в таком случае? Пояснить это старший лейтенант Чухров затруднился. Но главный результат, обращает он наше внимание, в том, что в два часа дня пятницы МКАД пусть медленно, но едет, невзирая на снегопад. Когда вы такое видели в последний раз?

Объяснение этому феномену мы нашли, посетив ближайшую к этому посту ДПС официальную стоянку для грузового транспорта, расположенную на 32-м километре трассы М-4. Большинство водителей-транзитников решили не искушать судьбу, а дождаться вечера здесь. Коротать день им предстоит в спартанских условиях. В центре стоянки возвышаются два переполненных мусорных контейнера. Туалетом служит прилегающий лесок, а перекусывают все «своим», потому что ближайшее кафе - на автозаправке, что в нескольких километрах. Одни водилы наглухо зашторили окна, решив посвятить день отдыху. Другие стараются использовать выходной на всю катушку - из некоторых кабин выглядывают женские лица. Но ради того, чтобы высказаться о нововведении столичных властей, водители готовы покинуть на время своих гостий. «Этот запрет больно ударит по всем перевозчикам, не только по транзитникам», - рассуждает дальнобойщик Александр из Мордовии. «Как мне проехать из Воронежа в Тверь? - вопрошает Георгий. - По бетонке? На своей «Скании» я там точно застряну или потеряю уйму времени на железнодорожном переезде».

Вместе с водителем Николаем мы изучаем карту автодорог России. «Я вожу сок из Липецка в Реутов, выгрузка в 300 метрах от МКАД, - рассказывает он. - Мог бы объехать Кольцевую через Бронницы, но там мост закрыт, не проедешь. Придётся отказываться от этого направления в пользу Питера и Ярославля».

Вывод напрашивается сам собой - новая мера в виде запрета на въезд фур была бы более эффективной при наличии развитой транспортной инфраструктуры в Подмосковье. До тех пор пока двухполосная бетонка будет единственной объездной дорогой, транзитники не уйдут с МКАД. А в столичном департаменте транспорта обещают, что с 1 мая 2013 года - с 6.00 до 22.00 на МКАД не смогут въехать любые грузовики массой более 12 тонн. При этом с мая по октябрь, в пятницу, выходные и праздничные дни запрет на въезд и движение по МКАД для большегрузов будет действовать с 6.00 до 00.00.

кстати

Подмосковные власти получили право выдать владельцам фур 12 тысяч пропусков для проезда по МКАД круглосуточно. Власти Москвы приняли решение выдавать пропуска без ограничений. Грузоперевозчиков заверили, что бумажные пропуска — это временное явление, позже вся информация будет храниться в электронной базе данных. Эксперты полагают, что, учитывая всё это, принимаемые меры будут размыты массовыми коррупционными исключениями и пробки вернутся на МКАД в полном объёме.


Просмотров 32

06.03.2013