Рекламы пива на стадионах не будет?

Социум

Идею оплачивать расходы профессионального и детского спорта за счёт пивной рекламы отложили. Законопроект члена Совета Федерации Виктора Озерова и министра спорта Виталия Мутко, предлагающий 15 процентов от доходов с рекламы пива на российских стадионах отчислять в пользу детского спорта, получил отрицательное заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья. «Какая реклама необходима и уместна на спортивных аренах?» - этот вопрос стал главным в обсуждении на круглом столе в пресс-центре «Парламентской газеты» с участием законодателей, спортивных экспертов и руководителей.

Бизнес всё готов оправдать

Тему здорового образа жизни и рекламных доходов профессиональных спортивных клубов давно уже называют «деликатной». Особенно в футболе, где даже Международная федерация футбольных ассоциаций ­(ФИФА) обязывает хозяев чемпионатов мира «пускать» на стадионы рекламу спиртных напитков - не только традиционного пива, но и чего покрепче. Щиты, предлагающие вино, водку, виски, коньяк, можно увидеть не только в соседней Украине, но и странах Евросоюза. Запрет на подобную рекламу действует лишь в России. А во Франции пиво запретили лишь затем, чтобы поднять упавшие продажи национального французского вина.

Несоответствие позиции ФИФА с пропагандой здорового образа жизни, к которому призывают в социальных роликах мировые футбольные звёзды, никого, похоже, не смущает. Большой спорт - большой бизнес, и огромные средства от алкогольной рекламы, на которой заработать клубам и федерациям легче всего, позволяют закрывать глаза на, казалось бы, явные смысловые расхождения.

Между тем в пивной рекламе кровно заинтересованы клубы российской премьер-лиги. 20 миллионов долларов в год - таков минимальный годовой доход, который мог бы получать Российский футбольный союз от пиара пивных брендов. «Думаю, весь наш спорт, не только футбол, заинтересован в том, чтобы зарабатывать на рекламе, - сказал в пресс-центре «Парламентской газеты» президент РФПЛ Сергей Прядкин. - Но, естественно, мы, спортивные менеджеры, вовсе не хотим, чтобы реклама того же пива провоцировала пьянство».

Законодатель против

Однако свободой выбора надо сначала научиться пользоваться. Воспитать культуру пития без жёстких запретов в российском обществе, в котором по причине злоупотреб­ления алкоголем умирает более 700 000 человек в год, представляется маловероятным. Такого мнения придерживается член Комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Нат­хо: «Согласно статистике, показатели объёмов употребляемых алкогольных напитков на душу населения растут. В том числе за последние годы в два раза - с 35 до 70 литров - выросло потреб­ление пива».

Расхождение взглядов законодателей и спортивных менеджеров наметилось и в оценке плюсов и минусов алкогольной рекламы на стадионах. По мнению члена Ассоциации юристов России Михаила Прокопца, пивные компании готовы вкладывать большие деньги в свою целевую аудиторию - спортивных болельщиков: «На мой взгляд, доход от этого будет больше, чем вреда от рекламы пива на стадионах. Ведь никто не предлагает завесить билбордами все трибуны - хватит двух-трёх «пивных» щитов из, допустим, тридцати». С этим в корне не согласен член Совета Федерации Вячеслав Фетисов. Легендарный хоккеист и экс-руководитель Росспорта последовательно отстаивает точку зрения, что расходы на лечение в наркодиспансерах и клиниках, на содержание заключённых, которые попали в тюрьмы «по пьянке», а также на ресоциализацию и тех и других с лихвой перекрывают все возможные рекламные доходы.

Треть фанатов ратует за здоровый образ жизни

Идейные сторонники спиртосодержащей рекламы на российских стадионах убеждают, что без пива футбол лишится фанатов. «Пиво и сосиски с квашеной капустой - такой же традиционный элемент для футбола, как, например, клубника со сливками для большого тенниса или стейк для гольфа, - говорит эксперт фан-движения России Анд­рей Малосолов. - Замечу, что пивные компании готовы оплачивать обустройство фан-зон. Но самое интересное, что треть нынешней фанатской среды выступает за здоровый образ жизни - это последняя тенденция. Главная же проблема - на стадионах нет обустроенных кафе, питейных зон, не налажена цивилизованная торговля напитками. Поэтому многие болельщики сегодня предпочитают разогреваться до прихода на стадион».

Вместе с тем спортивные менеджеры готовы идти на серьёзные уступки в вопросах размещения пивной рекламы. Касается это и возможности её размещения только в отдельных огороженных секторах стадиона, и выпуска только тех роликов, которые не будут привлекательны для детей (например, запрет на мультипликационную рекламу), и даже рекламы пива только в строго отведённое время - например, во время перерыва между таймами. Экспертами и чиновниками от спорта благосклонно было воспринято предложение корреспондента «Парламентской газеты» помещать на майках спортсменов - кумиров молодого поколения рекламу минеральной или родниковой воды.

Просмотров 284

28.02.2013 18:22



Загрузка...

Популярно в соцсетях