Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Владимир Рыбак: По спорным вопросам будем договариваться

Международная жизнь

21.02.2013 19:22

Новый глава Верховной ­Рады Украины ­Владимир Рыбак придерживается мнения, что политика не должна «поедать» экономику. Это касается и взаимоотношений с другими странами. Украинским депутатам Владимир Рыбак предлагает перейти от шоу к реальной работе, а российским коллегам - активизировать ­общение ­с ­новым составом Рады.

- Владимир Васильевич, что вам, как руководителю Верховной Рады, хотелось бы изменить во взаимоотношениях с Россией, Таможенным союзом и что для этого могут сделать парламентарии?

- Я убеждён, что украинско-российское стратегическое партнёрство необходимо и далее развивать и углублять. Это обусловлено как с исторической, так и с политико-экономической точки зрения. С соседями нужно дружить, а не находиться в перманентном состоянии холодной войны.

Судя по последним событиям, на нынешнем этапе двусторонних отношений наметилось продвижение по всем ключевым позициям. Безусловно, есть и непростые вопросы, но я не сомневаюсь, что мы найдём взаимоприемлемые решения и в сфере интеграционных процессов, и в сфере энергоносителей. Давайте возродим практику широкого использования различных мероприятий, которые сближают наши народы, - круглые столы, научные конференции, двусторонние встречи, телемосты и тому подобное. Именно парламентарии способны убедительно и доходчиво разъяснить людям те необходимые шаги, которые нужно совершать во имя развития добрососедских отношений.

Россия - наш важнейший стратегический партнёр, нравится это кому-то или нет. И за столом переговоров мы просто обязаны найти компромисс.

Что касается Таможенного союза. Не сомневаюсь: если для Украины выгодно сотрудничество с Россией в каких-то сферах, соответствующие документы будут подписаны. Украина не должна потерять свой экспортный рынок в вашей стране, он исчисляется десятками миллиардов долларов. А это - рабочие места и достойные зарплаты наших граждан. В таких вопросах нужно чётко понимать, где заканчивается политика и начинается экономика.

Поэтому сейчас наши эксперты внимательно изучают все плюсы и минусы интеграционных процессов, и какие-то решения будут приниматься исходя из совокупности всех факторов. Пока об этом говорить рано.

Кстати, мы намерены активно развивать парламентскую составляющую двусторонних взаимоотношений, и я планирую в ближайшее время посетить Российскую Федерацию с официальным визитом по приглашению председателя Государственной думы Сергея Нарышкина.

- Насколько отстроено, на ваш взгляд, здание украинского законодательства? Есть ли в нём серьёзные недоделки, или нужен только «косметический ремонт» под текущие задачи?

- Без сомнения, украинское законодательство нуждается в качественном обновлении, новых подходах к процедуре разработки законодательных актов, а также к их практическому применению.

Любой закон должен быть системным и качественным. Отсюда - необходимость повышения профессионализма субъектов законодательной инициативы, прежде всего депутатов. Кроме этого, каждый закон должен пройти всестороннюю правовую экспертизу, а с учётом евроинтеграционных устремлений Украины - максимально соответствовать европейским стандартам. О европейском выборе Украины говорят все, а необходимые для этого законодательные акты не принимаются.

Сейчас аппарат Верховной Рады анализирует проекты законов и постановлений, зарегистрированных депутатами предыдущего созыва. Многие из них утратили актуальность, но часть, вероятно, будет вынесена на рассмотрение нового созыва.

С учётом сказанного выше мы планируем разработать и утвердить перспективный план законодательной работы - законопроекты и постановления от всех субъектов законодательной инициативы, которые планируется рассмотреть за время работы парламента нынешней каденции.

- Что было бы целесообразно изменить в алгоритме рассмотрения законопроектов Верховной Рады?

- Я убеждён, что главной площадкой для дискуссий должны стать парламентские комитеты, которые сформированы на профессиональной основе. Именно в комитетах следует обсуждать все проблемы. А если депутаты - члены комитетов не смогут прийти к общему мнению, тогда спорный вопрос выносится на обсуждение в сессионный зал.

Сегодня главная задача парламента - создание необходимой законодательной базы для реализации реформ, провозглашённых президентом Виктором Януковичем. Они охватывают 21 направление социально-экономического развития Украины.

Кроме этого, я проанализировал программы всех парламентских партий в части обещаний решить проблемы в сфере образования, здравоохранения, налогообложения, борьбы с коррупцией и убеждён, что всем нам необходимо подняться над узкопартийными интересами и работать для решения конкретных проблем людей. А результаты социологических опросов свидетельствуют, что людей в первую очередь волнуют вопросы обеспечения рабочими местами, достойной зарплатой, качественного медицинского обслуживания и образования, преодоления ­коррупции.

Всё это - ключевые вопросы, на необходимости решения которых настаивает и президент.

Поэтому депутаты должны отказаться от митинговости, популистских заявлений, блокирования работы парламента и сосредоточиться на законотворческой деятельности, слушать и слышать друг друга. Мы - европейское государство, и парламент обязан быть европейским. Я предлагаю нашим депутатам: давайте вместе будем повышать авторитет Верховной Рады на международной арене.

- Сегодня украинский парламент вновь почти наполовину состоит из депутатов, избранных по округам. Что, на ваш взгляд, меняется при смешанной системе выборов по сравнению со списочной?

- Закон о выборах народных депутатов, на основе которого состоялись прошлогодние выборы, значительно лучше предыдущего. Это отметили и международные наблюдатели, и институты Евросоюза.

В целом смешанная система соответствует нашим потребностям. Среди её неоспоримых преимуществ - возможность избирателей напрямую влиять на ситуацию и на своего депутата, поскольку «мажоритарщик» часто бывает в округе, не понаслышке знает о его проблемах и обязан на них реагировать на законодательном уровне.

А в целом считаю необходимым в ближайшее время принять единый Избирательный кодекс, в котором будут чётко выписаны правила выборов для всех ветвей власти - президента, Верховной Рады, местных советов.

досье

Владимир Рыбак родился 3 октября 1946 года в городе Донецке. Образование - высшее: Донецкий государственный университет (1973 год, экономист); Высшая партийная школа при ЦК Компартии Украины (1982 год). Доктор экономических наук, профессор. Женат, имеет сына, дочь.

Член Партии регионов. Сопредседатель Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 862