Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Бороться с пьянством надо трезво

Неделя Федерального Собрания

31.01.2013 21:02

Как сделать безопаснее наши дороги и как не превратить в уголовников российских водителей? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Естественно, разговор зашёл и о самой резонансной в последние недели теме о размере допустимой концентрации алкоголя в крови водителя – о пресловутом промилле. Сегодня в обществе обсуждаются два законопроекта по ужесточению ответственности за пьяное вождение. Первый за авторством 30 депутатов во главе с председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, уже получивший положительное заключение Правительства, предлагает нормы, которые, по мнению Вячеслава Лысакова, могут привести к крайне негативным последствиям. «Законопроект предусматривает нормой абсолютный ноль по промилле и уголовное преследование в случае, если алкоголь обнаружен в крови водителя повторно в течение года. Но это могут быть и сотые доли промилле, – пояснил Вячеслав Лысаков. – Их появление, например, может спровоцировать употребление спиртосодержащих лекарств, частички которых остаются в полости рта. И за это человек рискует лишиться не просто прав – свободы! Это личная трагедия семьи, пятно на репутацию возможно вполне законопослушного человека. Такие факты резко понизят авторитет власти, могут толкать людей на агрессивные противоправные действия в отношении сотрудников ГАИ, попытки скрыться с места ДТП. Будет завал делами судов, и в итоге всё это может привести к социальному взрыву. Такие последствия сторонники «нулевого промилле» почему-то не просчитывают».

Срок за валидол

Согласно проекту закона, разработанного группой депутатов во главе с Вячеславом Лысаковым, предлагалось установить допустимую норму алкоголя в крови в 0,2 промилле. Впрочем, он не против предложений группы членов Совета Федерации, которые предложили установить планку в 0,3 промилле. «Я всегда выступаю за полную трезвость за рулём, – подчеркнул Вячеслав Лысаков. – Мы должны жёстко убирать с дорог тех, кто выпивает и потом садится за руль, и уж тем более тех, кто допускает подобное преступление повторно. Но ответственность должна быть адресной, наказываться должны те, кто действительно виновен. И с этой точки зрения наш закон даже более жёсткий».

Парламентарий подчеркнул, что его предложение о пороге 0,2 промилле – это не приглашение выпить на дорожку, а способ отделить реально пьяных от «признанных пьяными». Вячеслав Лысаков готов подписаться под любыми, самыми жёсткими мерами в отношении пьяных водителей, но категорически против того, чтобы в эту категорию попадали люди, объективно таковыми не являющиеся. Он полагает, что не следует искусственно делать преступниками сотни тысяч, если не миллионы разумных, ответственных и законопослушных людей, коими и является большинство из 50 миллионов российских автомобилистов.

Вячеслав Лысаков заявил, что такой шаг рискует спровоцировать появление ряда серьёзнейших проблем в обществе. «Прежде всего это касается справедливости наказания водителей. Мы запросили в МВД статистику, по которой за год 40 тысяч граждан, у которых в крови обнаружено 0,2 промилле, лишились прав. Ещё у ста тысяч водителей отобрали права за 0,3 промилле. Всех их наказывали по закону, но несправедливо», – считает депутат.

Законодатель привёл статистику, по которой удельный вес ДТП, совершаемых в России по вине пьяных водителей, составляет 7 процентов от общего числа, при этом 20 процентов аварий происходит из-за плохого состояния дорожного полотна.

Он отметил, что экспертное научное и медицинское сообщество России аргументированно доказало, что «нулевое промилле» не является корректным с точки зрения установления того, пьян или не пьян водитель. «Наша страна подписала Венскую конвенцию, положения которой допускают наличие в крови водителя количество алкоголя до 0,5–0,8 промилле. Такой рубеж принят во многих странах мира. Даже в Швеции и Норвегии, где, по сути, действует «сухой закон», допустимо 0,2 промилле в крови у водителя».

Депутат также добавил, что в варианте, разработанном им и группой депутатов, норма в 0,2 промилле была убрана, хотя планировалась к внесению во втором чтении.

«При этом у нас существует «двойной стандарт»: раненый или погибший человек считается трезвым, если у него в крови обнаружено количество алкоголя до 0,5 промилле. Водители в той же ситуации должны быть признаны пьяными – это несуразица! – заявил Вячеслав Лысаков. – При этом надо учитывать, что только у раненых и погибших количество алкоголя определяют через анализ крови. Водители же дышат в трубку. Сотрудники ГАИ говорят, что они учитывают погрешность прибора, которым меряют промилле, но этого недостаточно – показатели зависят от влажности, температуры воздуха, а также его газового состава!»

Даёшь альтернативу!

Законопроект Вячеслава Лысакова, уже более трёх месяцев против предусмотренного законом месяца ждущий заключения Правительства, предлагает ряд нововведений, которые, по его словам, поддерживаются водительским сообществом. Это, в частности, градация наказаний за превышение скоростного режима. Например, превышение скорости на 100 км/ч и выше предусматривает лишение прав на год и штраф 10 000 рублей, что полезно для пресечения ночных гонок по городам. Законопроект предусматривает введение балльной системы за нарушения, которые не относятся к безопасным деяниям (если водитель набирает 200 баллов, то у него отбираются права на год), и другие меры.

Он уверен, что в случае признания его законопроекта альтернативным законопроекту Ирины Яровой, рассылка которого субъектам законотворчества уже идёт, его закон будет признан более качественным. «Но если всё-таки нам не удастся убедить в своей правоте людей, принимающих решения, то мы готовы подарить наши поправки коллеге Яровой, чтобы они нашли место в законе – мне важны не амбиции, а результат».

Он считает, что своё веское слово по этому вопросу должна сказать общественность, и призвал через сайты «Авторадио» и популярных автомобильных изданий собрать хотя бы миллион подписей за введение разумного порога отсечения пьяных от непьяных.

Затронув тему агрессивного вождения, Вячеслав Лысаков отметил: «Агрессивное вождение квалифицировать невозможно – оно не прописано в Правилах дорожного движения. И мы не можем ввести ответственность за то, что не имеет понятийного аппарата». Он высказался за то, чтобы ПДД стали федеральным законом. Тогда контролировать и решать проблемы в этой области станет намного проще. Также депутат предлагает ввести своеобразный дисконт на штрафы. Он уже подготовил законопроект, согласно которому нарушитель ПДД, признавший свою вину и оплативший штраф до вступления постановления в законную силу, может оплатить только 50 процентов от суммы этого штрафа.

Досье

ЛЫСАКОВ Вячеслав Иванович

Родился 10 ноября 1953 года в Подольском районе Московской области. Образование высшее – в 1981 году окончил Московский областной государственный институт физической культуры, по специальности «физическая культура и спорт».

Член фракции «Единая Россия».

Руководитель Аппарата Общероссийского Народного Фронта.

Председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора».

Руководитель некоммерческого партнёрства «Национальный совет такси».

Член Федерального избирательного штаба по выборам Президента России в 2012 году (имеет благодарность от В.В. Путина).

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 528