Ответственное общество: от частных инициатив до федеральных законов

Экономика

Мировые производители алкоголя, среди которых есть и российские компании, объединили усилия в борьбе против злоупотребления алкоголем

Суть официального соглашения, которое подписали недавно ведущие производители алкоголя из разных стран мира, можно очень коротко выразить словами русской поговорки: «Пить пей, но меру разумей!»

«Мы обеспокоены судьбами тех, кто злоупотребляет алкоголем, и нас тревожит негативное воздействие неумеренного потребления алкоголя на этих людей, на их семьи и на общество в целом, – говорится в документе. – По этой причине мы поддерживаем Глобальную стратегию ВОЗ по сокращению вредного употребления алкоголя и привержены к достижению её целей, направленных на улучшение здоровья и социального благополучия отдельных людей, семей и сообществ».

Основные пункты соглашения во многом совпадают с государственной политикой России в отношении регулирования рынка алкоголя, а по некоторым направлениям даже предвосхищают действия властей. Так, в частности, производители алкоголя намереваются предпринять меры для ограничения употребления алкоголя несовершеннолетними и сокращения случаев вождения после употреб­ления алкоголя среди водителей, или ещё активнее вовлекать точки розничной торговли в борьбу со злоупотреблением алкоголем. Правда, нельзя говорить о том, что инициативы крупнейших мировых компаний для России в новинку. Например, «Балтика» уже не первый год борется с нарушителями запрета на продажу пива лицам, не достигшим 18 лет, – проводит рейды «Пивного дозора». «Дозорные» проверили около 2000 магазинов в 150 городах страны, выявив сотни нарушений, проведя серьёзную разъяснительную работу среди продавцов. Интересно, что на уровне федерального законодательства одновременно с этим также ведётся работа – с 24 нояб­ря административные штрафы для правонарушителей, продающих алкогольные напитки несовершеннолетним, выросли в 10 раз.

Или ещё один пример ответственной социальной позиции. В этом году крупнейшая в стране пивоваренная компания провела в рамках проекта «Трезвость за рулём» несколько акций. Например, масштабный опрос, по итогам которого выяснилось: 80 процентов автолюбителей не знают даже, какое наказание предусмотрено для нетрезвых водителей. А чтобы люди помнили о недопустимости потребления алкоголя за рулём, в ряде городов России проходит акция по распространению специальных ленточек, которые можно носить на одежде или прикрепить на свою машину, – символического знака солидарности с категорическим запретом на управление автомобилем после употребления алкоголя. Такие программы, как «Пивной дозор», «Трезвость за рулём», – лишь часть масштабной информационно-просветительской работы, подчёркивают в компании.


Просмотров 26

21.12.2012