От прогресса идей – к проектам «под ключ»

Экономика

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин: «Зелёный коридор» для инвесторов – это моя принципиальная позиция»

Инновация – это не заменённый станок в цеху, это – новая система отношений, позволяющая реа­лизовать конкурентные преимущества. Наша задача состоит в привлечении в край самых успешных, самых технологически продвинутых проектов.

В борьбе за то, что модно называть инвестиционной привлекательностью, Пермский край предоставляет потенциальным игрокам не только возможность получения налоговых льгот, но и комплект возможностей динамично развивать крупные проекты и даже отрас­ли. Крупным международным игрокам уже очевидно, что, например, отсутствие инфраструктуры для бизнеса в конечном итоге превысит выгоды от низких налогов. На первый план выходят процессы, приводящие компании к успеху: наличие трудовых ресурсов, возможность максимально быстро и беспрепятственно реализовывать свои инициативы.

Во-первых, здесь ключевым фактором является информационный обмен, чему, как правило, не уделяется необходимого внимания во многих регионах. Наш губернатор Виктор Фёдорович Басаргин принёс в край свежее видение этой задачи. Что сделано? Для организации тесной профессиональной коммуникации нами создан ряд площадок: экспертная группа «экономическое развитие Пермского края», создаётся совет иностранных инвесторов. Вовлечённость в процесс и предпринимателей, и представителей правительства, и депутатов, и независимых экспертов позволяет быстро находить общий язык, а значит, и оптимальные решения, устраивающие все стороны.

Стоимость строительства оценивается в 50 миллиардов рублей. Реализация проекта стала возможной и благодаря государственной поддержке в виде госгарантий на сумму 21 миллиард рублей. Его реализация позволит в четыре раза увеличить объём производства, создаст порядка двух тысяч новых рабочих мест на производстве и около пятисот в социальной сфере. Планируемое увеличение налоговых отчислений – в восемь раз (по оценкам экономистов, за период 2016–2026 гг. в бюджеты всех уровней поступит порядка 44 миллиардов руб­лей).

Второе. Региону нужен прорыв, высокая степень интегрированности в рынки сбыта – и не только российского, но и международного уровня. Понятно, что само по себе это не случится. Поэтому мы активно поддерживаемстроительство инфраструктуры: это преж­де всего таможенные склады, транспортно-логистические терминалы. Работаем над привлечением мирового игрока этого рынка для вовлечения Перми в цепочку глобальных транспортных потоков.

Интегрированность подразумевает не только физическую возможность интеграции. Важным является наличие механизмов поддержки инвесторов, наличие качественной административной системы, которая позволяет расширять экономику. Все наши заявления были бы голословными без конкретных мер «облегчения жизни инвестора». В целом, вопреки устоявшемуся мнению, налоговые ставки в России значительно ниже, чем в европейских странах. Но мы пошли ещё дальше. Пермский край воспользовался предоставленным ему правом и ещё понизил основные налоги: до 15,5 процента понижен налог на прибыль, налог на имущество имеет дифференцированную ставку и варьируется от 0 до 2,2 процента. Своими мерами поддержки мы прямо указываем собственникам предприятий – приходите в Пермский край! Те законопроекты, которые мы готовим по поручению губернатора края, позволят освобож­дать предприятия ряда отраслей от некоторых видов налогов на срок до десяти лет. При ранжировании налоговых преференций учитываются такие факторы, как экспортоориентированность выпускаемой продукции, её инновационность, финансово-экономические факторы, скажем, объём инвестиций. Законодательно планируем установить сокращённые сроки согласования документации приоритетных проектов. Это очень сильный шаг, который даёт возможность этим проектам в разы снижать сроки выхода на площадку и запуска проекта.

Ну и наконец, речь идёт о снятии набивших оскомину административных барьеров. Откровенно скажем – это процесс обоюдный. Если мы знаем о подтверждённых планах инвестора по запуску новых производств, то берём на себя обязательство проделать работу для помощи в вопросах инфраструктуры, построении максимально либерального маршрута согласований всех необходимых документов.


Просмотров 3

13.12.2012