Выводы сделаны. Теперь бы о них не забыть

Вот уж поистине нет худа без добра, если под худом разу­меть последствия обрушившегося на Центральную Россию снегопада, а под добром – назревающие в связи с этим выводы, хоть отчасти и гипотетические.

Вывод первый, делавшийся, правда, не раз, пока на трассе М-10, соединяющей Москву и Петербург, не образовалась 190-километровая пробка: латаная-перелатаная, давно уже не переваривающая транспортные потоки, эта трасса остро нуждается в современном восьмиполосном дублёре. Теперь есть надежда, что запуск дублёра, запланированный на 2018 год, не застопорится очередными разборками с «зелёными» или проволочками ответственной за привлечение инвесторов государственной компании «Автодор».

Вывод второй, подсказывающий, что и с дублёром М-10 могут случиться схожие с нынешней трассой проблемы: крайне необходимо увеличивать сеть дорог, связывающих Северо-Запад России с остальными её территориями, коль уж так случилось, что Санкт-Петербург и Ленинградская область стали чуть ли не единственными воротами, пропускающими для россиян основной поток товаров из Европы. Новые дороги ослабят и транспортное давление на Москву, выполняющую роль перевалочной базы для большинства идущих из Санкт-Петербурга грузов.

Этот вывод предполагает вывод главный: пересмотреть статьи дорожного бюджета, который, как известно, лишь на треть финансирует строительство новых дорог, а на две трети оплачивает заплатки на старых. Во многом именно этот перекос вынуждает до сих пор строить дороги по технологиям времён царя Гороха, а затем заниматься их бесконечным заплаточным ремонтом.


Просмотров 14

07.12.2012