ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Людям нужны внятные правила игры в сфере образования

Обществу давно надоели споры, кто самый умный и креативный специалист в области образования. Могут появиться еще 10 тысяч поправок и дополнений к закону, но они лишь усложнят работу над ним. Людям нужны внятные и понятные правила игры, чтобы адаптироваться к ним и выстраивать свою собственную образовательную стратегию и профессиональную деятельность.

Оба законопроекта (правительственный и коммунистов – «ПГ») имеют содержательный характер, определяют цели и задачи, направленные на оказание реального участия системы образования в развитии экономики страны, формирование духовно- нравственных ценностей. И всё же это два разных закона. Законопроект коммунистов консервирует систему образования, которая у нас есть, и во многом повторяет нормы закона от 1992 года. Тогда как законопроект Минобразования явно ориентирован на завтрашний день, построение инновационной системы образования. Лишь время может рассудить, кто прав и виноват. Система образования это инерционный механизм. Но если не сделать задел в виде принятия правительственного законопроекта, ориентированного на завтра, мы никогда не сделаем шаг вперед.

Мы не можем жить и работать в отрыве от процессов глобализации – отсюда появился дуализм в уровнях образования – бакалавриат и магистратура, много академических свобод, которыми обладает система образования, информационная открытость образовательных организаций от школ до университетов. Все ценное, сто наработано коллегами из КПРФ будет учтено в базовом законе ко второму чтению.

Из выступления на подходе к прессе перед пленарным заседанием 17 октября

Записала Анна Ткач 


Просмотров 1

17.10.2012