Укреплять правовую базу интеграции

Укреплять правовую базу интеграции

В настоящее время Секретариат Совета МПА и Исполком СНГ тесно сотрудничают в вопросах содержательного наполнения Единого реестра правовых актов и других документов Содружества. Эта работа позволит сформировать целостное информационно-правовое пространство, единую систему учёта принятых документов, своевременно предоставлять соответствующую качественную информацию государствам – участникам и органам СНГ.

Таким образом, я с удовольствием могу констатировать, что МПА и Исполком СНГ действуют в русле взаимодополняемого партнёрства с учётом сферы своей ответственности в многопрофильном интеграционном процессе.

 

– Какой видятся вам следующие 20 лет МПА СНГ в плане целей, задач и форм работы?

 

– Трудно прогнозировать на такой длительный период, но я уверен, что межпарламентское сотрудничество, как и сотрудничество стран СНГ в целом, несмотря на имеющиеся проблемы и трудности, безусловно, будет и далее укрепляться и развиваться.

Как бы пафосно это ни звучало, но все мы работаем на достижение одной общей цели – реального улучшения жизни граждан, повышения их благосостояния, обеспечения гарантий общепризнанных прав и свобод. Только слаженными, совместными усилиями всех органов, институтов и участников СНГ возможно достигнуть ощутимого результата.

Опыт работы Межпарламентской ассамблеи убедительно свидетельствует, что она и впредь будет играть важную роль в совершенствовании конструктивного взаимодействия между органами законодательной власти наших стран, решать целый ряд других задач, вытекающих из основополагающих документов, регламентирующих её деятельность.

Как председатель Исполнительного комитета СНГ рассчитываю на то, что предстоящие двадцать лет станут для Содружества Независимых Государств в целом и для Межпарламентской ассамблеи в частности не менее плодотворными и результативными, чем в прошедшие два десятилетия.

 

– Как видятся вам перспективы Евразийского экономического сообщества? Что должно измениться в отношениях сторон в этой структуре?

 

– Вообще говоря, данный вопрос лежит вне сферы компетенции Исполнительного комитета СНГ. Ведь ЕвразЭС, хотя и было создано как практическое проявление многоуровневой и разноскоростной интеграции в рамках Содружества Независимых Государств, всё же является самостоятельным межгосударственным объединением, обладающим международной правосубъектностью.

Тем не менее мне, как должностному лицу, непосредственно занимающемуся широким спектром взаимодействия государств на пространстве СНГ, далеко не безразличны перспективы развития Евразийского экономического сообщества. Совершенно очевидно, что ЕвразЭС трансформируется в соответствии с велениями времени. Сегодня перед государствами – членами сообщества встают новые, более продвинутые цели, связанные с переходом к очередному этапу интеграции.

В этой связи конкретные и чёткие ориентиры будущей работы даны в заявлении Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева по итогам заседания Межгоссовета ЕвразЭС 19 марта в Кремле. Из него следует, что на повестке дня стоит вопрос формирования к началу 2015 года Евразийского экономического союза.

Естественно, эта высокая цель влечёт за собой целый комплекс практических задач, связанных с разработкой международного договора и формированием нормативно-правовой базы, предусматривающей единые тарифы и технические регламенты, гармонизацию трудового и миграционного законодательства, единую валюту и банковскую систему. В свою очередь, это требует создания соответствующей организационной структуры, исключения дублирования и параллелизма в работе.

Эти и другие параметры, вытекающие из нового статуса экономического союза, очевидно, и составят суть изменений в отношениях участников данного процесса. Думаю, что коренная перестройка затронет и ныне действующую Межпарламентскую ассамблею ЕвразЭС, которая так же подвергнется необходимой трансформации.

Просмотров 530