Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Культура: Третьяковская галерея — выставка — Валентин Серов

Культура: Третьяковская галерея — выставка — Валентин Серов

15.12.2011 12:28

Уникальность нынешней выставки состоит в том, что творческий путь Валентина Серова определяется именно его графическими творениями. Первые, из представленных в Третьяковке, были написаны им ещё в шестилетнем возрасте. Здесь можно найти даже те, которые художник в своё время счёл неудачными и выбросил. А близкие и друзья сохранили. Работы отреставрированы и вставлены в рамочки. Мастер был к себе очень требователен. И, если бы в музее выставляли только те работы Серова которые его удовлетворяли, в истории искусства осталось бы мало его произведений. 

Шестнадцать работ на этой выставке защищены специальным антибликовым стеклом, которое не бьется, не дает отражения и не пропускает ультрафиолет, столь губительный для графики. Под таким стеклом выставлен портрет Фёдора Шаляпина, который в своё время позировал Серову. Рядом с масштабным полотном – миниатюрный набросок. 

«Законченные произведения и наброски – это дает образу Серова дополнительные краски, – пояснила директор музея Ирина Лебедева. – Он очень тонкий художник, который был в поиске и подмечал психологические особенности моделей, которые ему позировали».

Cеров титанически трудился. Прежде чем создать знаменитую афишу –   рисунок к балету «Сельфида» с портретом Анны Павловой, он сделал десятки набросков на репетициях. 

Еще одна знаменитая картина – «Похищение Европы». В поисках натуры художник объехал половину Италии. А чтобы создать занавес к балету «Шехеразада», Серов изучал персидские миниатюры. И на их основе сделал рисунки отнюдь не в миниатюрном масштабе. 

Стоит добавить, что в этом году исполнилось 150 лет со дня смерти художника. Но в Третьяковской галерее подчеркнули, что выставку не собирались приурочить к этой дате. Наоборот, через четыре года будет двести лет со дня рождения мастера. И экспозиция сделана, скорее, с прицелом на будущее. 

Уникальность нынешней выставки состоит в том, что творческий путь Валентина Серова определяется именно его графическими творениями. Первые, из представленных в Третьяковке, были написаны им ещё в шестилетнем возрасте. Здесь можно найти даже те, которые художник в своё время счёл неудачными и выбросил. А близкие и друзья сохранили. Работы отреставрированы и вставлены в рамочки. Мастер был к себе очень требователен. И, если бы в музее выставляли только те работы Серова которые его удовлетворяли, в истории искусства осталось бы мало его произведений. 
Шестнадцать работ на этой выставке защищены специальным антибликовым стеклом, которое не бьется, не дает отражения и не пропускает ультрафиолет, столь губительный для графики. Под таким стеклом выставлен портрет Фёдора Шаляпина, который в своё время позировал Серову. Рядом с масштабным полотном – миниатюрный набросок. 
«Законченные произведения и наброски – это дает образу Серова дополнительные краски, – пояснила директор музея Ирина Лебедева. – Он очень тонкий художник, который был в поиске и подмечал психологические особенности моделей, которые ему позировали».
Серов титанически трудился. Прежде чем создать знаменитую афишу –   рисунок к балету «Сельфида» с портретом Анны Павловой, он сделал десятки набросков на репетициях. 
Еще одна знаменитая картина – «Похищение Европы». В поисках натуры художник объехал половину Италии. А чтобы создать занавес к балету «Шехеразада», Серов изучал персидские миниатюры. И на их основе сделал рисунки отнюдь не в миниатюрном масштабе. 
Стоит добавить, что в этом году исполнилось 150 лет со дня смерти художника. Но в Третьяковской галерее подчеркнули, что выставку не собирались приурочить к этой дате. Наоборот, через четыре года будет двести лет со дня рождения мастера. И экспозиция сделана, скорее, с прицелом на будущее.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 427