Экономика: Транспортный форум — спикер СФ — выступление
Экономика: Транспортный форум — спикер СФ — выступление
По её мнению решение законодателей о возрождении дорожных фондов открывает новые возможности для развития дорожной сети в стране.
Уже к 2014 году появится возможность стопроцентно финансировать ремонт и содержание дорог. По оценкам специалистов до 2020 года в федеральном и региональных дорожных фондах будет аккумулировано более 8 трлн. рублей.
«С такими ресурсами можно решать самые большие и сложные задачи», - считает спикер.
Она назвала стратегической задачей интеграцию российской транспортной системы в мировое пространство и использование транзитного потенциала России. «Наша задача стать мостом между Европой и Азией в буквальном смысле слова, реализовав проект по созданию интегральной Евразийской транспортной системы», - подчеркнула спикер.
По её словам этот проект предусматривает не только строительство дорог и инфраструктуры, но и проведение оптоволоконной линии связи. Данный проект более чем актуален, ведь сегодня транспортные потоки идут через Суэцкий канал, пропускная способность которого практически исчерпана.
Еще одним очень перспективным транспортным коридором между Западом и Востоком Валентина Матвиенко назвала Северный морской путь, который в два раза короче и значительно дешевле.
Председатель палаты вопросы технологического обновления транспортной отрасли выделила как приоритетные, так как от них напрямую зависит безопасность на транспорте. Она отметила, что средний возраст судов – более 25 лет, большинство железнодорожных вагонов, перевозящих людей, создано 17-20 лет назад, автобусы и самолеты редко бывают моложе 15 лет.
«Увеличение происшествий на транспорте, связано с износом транспортных средств и общая задача государства и бизнеса сделать все, чтобы трагедии, подобные тем, что произошли в уходящем году, не повторялись», - подчеркнула Валентина Матвиенко.
Ценовую доступность транспортных услуг спикер считает важной социальной задачей. Рентабельной, по словам главы СФ, транспортная отрасль должна быть не за счет повышения тарифов, а благодаря оптимизации расходов и увеличению объемов перевозок. Она призвала перейти в транспортной отрасли к практике заключения долгосрочных контрактов «жизненного цикла», которые бы предусматривали не только строительство транспортных объектов, но и их содержание.