День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Парламент: Мосгордума – мэр – годовой отчёт – транспорт

Парламент: Мосгордума – мэр – годовой отчёт – транспорт

19.10.2011 12:28

По его мнению, прошлые грубые просчёты в планировании обострили проблемы транспорта в столице. «В Москве очень плотная застройка, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории, радиальная и малоцентричная структура города», - отметил Сергей Собянин.

Москва утонула в пробкахНо сегодня мало кого интересует вопрос «кто в этом виноват?». Гораздо важнее понять, что надо делать. «Строить больше дорог и развязок? Это необходимо, но нельзя забывать, что они быстро заполнятся новыми машинами, как это происходило и раньше. В конечном счёте проблемы только строительством не решить. Да и построить столько дорог в плотно застроенном городе невозможно, особенно в историческом центре», - отметил Сергей Собянин.

Он сказал, что все крупнейшие города мира, столкнувшись с этой проблемой, выработали единый рецепт – приоритетное развитие общественного транспорта. «Москва  - не исключение, - отметил считает Сергей Собянин. – Мы должны предоставить москвичам возможность в разумные сроки и с комфортом совершать свои поездки. Такая программа разработана и принята правительством Москвы. Программа эта – крупнейшая и самая амбициозная на постсоветском пространстве».

Мэр Москвы выделил её основные направления. Первое - увеличение протяжённости метрополитена на 75 километров. Для этого правительство Москвы возобновило «замороженные» стройки, максимально быстро приступило к созданию новых линий метро. «Для реализации этого привлечено большое количество российских предприятий. К 2016 году парк столичного метро должен состоять из современных малошумных составов с кондиционерами и системами климат-контроля. Поставка более 200 таких вагонов осуществляется в настоящее время», - отметил  Сергей Собянин.

Второе – на пригородном железнодорожном транспорте меняется тарифная политика, улучшается качество работы поездов. «Это уже привело к увеличению количества пассажиров электричек, - сообщил Сергей Собянин. – С 1 января 2012 года вводится новый вид железнодорожного билета, позволяющий ездить из ближнего Подмосковья в центр Москву за цену, ниже существующих».  Он отметил, что приобретает реальные черты реконструкция Малого кольца железной дороги.

Третье направление – наземный общественный транспорт. Началось масштабное обновление автобусного парка. Сергей Собянин сообщил, что первые новые низкопольные автобусы уже вышли на городские маршруты. «Но какими бы новыми и современными не были городские автобусы, толку от  них не будет, если они вместе с легковыми автомобилями будут стоять в одной большой пробке, - пережидать её удобнее в любом случае в салоне личного автомобиля. - подчеркнул мэр столицы. – Поэтому необходимо обеспечить приоритет общественного транспорта на дорогах. Для этого мы приступили к созданию выделенных полос на городских магистралях».

Но чтобы они работали с полной отдачей, нужно провести большую работу. По словам мэра, необходимо ввести эффективную систему скоростных автобусных маршрутов, сделать заездные карманы на остановках, вывесить камеры для фиксации нарушений, расширить возможность для парковки вне уличной дорожной сети. «Но практическая польза от выделенных полос видна уже сейчас. Скорость передвижения автобусов возрастает на них на 20-40 процентов, тысячи пассажиров экономят своё время», - отметил Сергей Собянин.

Из других аспектов транспортной программы он отметил массовое строительство парковок и внеуличных дорожных пешеходных переходов. «По состоянию на 2010 год в городе имелось около миллиона парковочных мест. На сегодня эта цифра увеличена в полтора раза. В 2010 году было открыто всего четыре внеуличных переходов для пешеходов, а за 9 месяцев 2011-го открыто 25, и до конца года будет открыто ещё около 20 переходов» - отчитался Сергей Собянин.

Многие годы состояние столичных дорог ухудшалось, и состояние дорожного полотна вызывало справедливое недовольство москвичей. Поэтому, по словам Сергея Собянина, объёмы задания по ремонту дорог было увеличено в 2,6 раза. В нормативное состояние приведены почти все дороги столицы, уложено 24, 5 миллиона квадратных метров нового асфальтового покрытия. В том числе ликвидировано такое странное для столицы явление, как бесхозные дороги», - отметил Сергей Собянин.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 550