Заседание Президиума Правительства РФ
Заседание Президиума Правительства РФ
Проект федерального закона «О внесении на ратификацию Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем» внесён МИД и Минэнерго.
В соответствии с вышеуказанным Соглашением стороны обеспечивают благоприятные условия хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи, предоставляя членам бригад обслуживания право пересечения в упрощенном порядке государственных границ и таможенного оформления необходимых для обслуживания и ремонта межгосударственных линий электропередачи транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в упрощенном виде и в приоритетном порядке в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения, на территории которого осуществляется обслуживание межгосударственных линий электропередачи.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».
Предлагаемый законопроект позволит создать благоприятные условия хозяйствующим субъектам в сфере электроэнергетики для обслуживания межгосударственных линий электропередачи и тем самым способствовать повышению надежности осуществления передачи электроэнергии между государствами-участниками Соглашения. Реализация вышеупомянутого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Минтрансом.
Законопроект 1 разработан в целях уточнения законодательства в сфере регламентирующей вопросы государственного контроля (надзора) в области транспорта, предоставляющей право контрольно-надзорным структурам проводить контрольные мероприятия не только в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность, но и проверку эксплуатируемых ими транспортных средств и иных технических средств в порядке превентивного контроля.
Внесение изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне права проведения контрольных мероприятий (проверок) (плановых и внеплановых) в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке автомобильным транспортом.
Целью законопроекта 2 является создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Законопроектом предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.
Предлагается ввести обязательное наличие у судовладельца и судна одобренной системы управления безопасностью судоходства, которая будет обеспечивать надлежащее вовлечение судовладельца и его ресурсов в ежедневную работу по обеспечению судна необходимыми процедурами, материалами для безопасного плавания во все время жизненного цикла судна.
Также вводится требование о страховании ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью и нефтепродуктами вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.
Законопроект 3 направлен на ужесточение административной ответственности за коммерческую перевозку пассажиров без лицензии. Так, законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя с одновременным приостановлением деятельности транспортного средства.
Предлагаемые изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают увеличение действующих административных штрафов до следующих размеров:
на граждан и на должностных лиц – до ста тысяч рублей;
на юридических лиц – от четырехсот до пятисот тысяч рублей.
Также предусматривается ужесточение санкций за грубое нарушение лицензионных требований.
Законопроект 4 разработан в целях правового регулирования общественных отношений, возникающих между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к услугам, оказываемым на транспорте.
Предусматривается виды деятельности в сфере транспорта, по которым лицензирование будет заменено на обязательное страхование, включить в перечень видов деятельности, требующих декларирования соответствия.
Декларирование соответствия позволит в последующем проводить государственный контроль (надзор) в отношении этих видов деятельности.
Проверка сведений, содержащихся в уведомлениях, происходит посредством проведения мероприятий планового государственного и муниципального контроля (надзора) путем проведения выборочных проверок по четко определенным основаниям и критериям.