Образование: Россия – парламентарии – подготовка учителей – мнения

Образование: Россия – парламентарии – подготовка учителей – мнения

Сенатор отметил, что завтра 12 октября в рамках «правительственного часа» в ходе пленарного заседания Совета Федерации выступит министр образования Андрей Фурсенко, который должен доложить о состоянии и перспективах подготовки педагогических кадров в условиях модернизации.

По словам Юрия Солонина, на протяжении нескольких десятилетий педагогические ВУЗы с трудом «выживали», оставляя свои «стены» и возможности для подготовки таких специальностей, которые противоречат и не совпадают с их профилем. «Были сделаны существенные модернизационные мероприятия, но мы не знаем, что изменилось в качестве подготовки специалистов, с их профильной ориентацией, с овладением методик в соответствии с новыми социальными, научными и культурными требованиями», - поясняет сенатор.

«Я ожидаю выслушать от министерства ответы по данному вопросу. Интересует не только констатация того, что происходит — это более как раз известно, а что надлежит сделать, какие планы у министерства именно в этой части», - подчеркнул парламентарий.

Между тем в Государственной Думе считают, что подготовка педагогических кадров неотделима от проблемы обеспечения выпускников педагогических вузов работой. Такую позицию высказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Виктор Шудегов.

«Существуют большие сложности при распределении молодых учителей на работу в сельскую местность» -  сказал депутат в интервью «Парламентской газете».

По его данным лишь 18 процентов выпускников идёт работать в школу после окончания педагогических вузов, а фактическое их количество  составляет где-то 5 процентов.

Виктор Шудегов проинформировал, что фракцией «Справедливой России» был подготовлен законопроект, который позволял решить проблему закрепления педагогических кадров. Проект закона предусматривает надбавку к заработанной плате в размере пятидесяти процентов для выпускников, работающих в школе первые три года после окончания вуза

В свою очередь главный редактор журнала «Директор школы», профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки  Константин Ушаков считает, что в области подготовки педагогических кадров существует тяжелейший голод.  По его мнению уровень преподавателей в педагогических вузах крайне низок. Следовательно, не удовлетворяет и качество вузовской подготовки учителей школ. Школы вынуждены на месте адаптировать «малоприспособленного выпускника» к реалиям работы.

Профессор уверен, что необходимо повышать престиж педагогической работы в школах и решать проблему лёгкой доступности педагогического диплома. «Существует огромное количество педагогических вузов и их филиалов, где уровень подготовки кадров крайне низок. Реформирование образования должно начинаться с резко ограниченного доступа в эту профессию», - резюмировал он.


Просмотров 1

11.10.2011