Совет Федерации: Руслан Гаттаров – платные дороги – мнение
Совет Федерации: Руслан Гаттаров – платные дороги – мнение
По его мнению население России не готово к такому нововведению повсеместно. «Я сам автомобилист и знаю, что такое хорошая дорога, а что такое «вторая российская беда», – подчеркнул парламентарий.
Он обратил внимание на то, что некоторые участки дорог в России уже стали платными. К примеру, участок трассы Москва – Дон. «Прекрасная дорога, я имею в виду качество. Двигаясь по ней понимаешь, что заплатил не зря», – сказал он.
Анализируя ситуацию в дорожной сфере Руслан Гаттаров напомнил о коррупции. «Все ведь понимают, что оплату проезда должен кто то контролировать», – заострил внимание он и добавил, что если это будут автоматические пропускные пункты, как на западе, это одно, но, если плату будет брать человек – это совсем другое.
Сенатор считает, что мало построить хорошие скоростные автомагистрали и начать взимать плату за проезд по ним. Вместе с дорогами должна развиваться и инфраструктура.
По его словам в России есть участки федеральных автодорог, на которых на протяжении десятков километров нет ни приличных кафе, ни мотелей, ни заправок, ни элементарных туалетов. «Если колесо в дороге спустило и нет запасного, то это вообще «трагедия»», – подчеркнул сенатор.
Он отметил, что инфраструктура должна стать одной из обязательных составляющих при рассмотрении вопроса о взимании платы за проезд по автотрассе. Водителя, оплатившего проезд по платной дороге не должны волновать не только вопросы качества дорожного полотна, но и такие, казалось, бы простые вещи, как питание, отдых или мелко-срочный ремонт авто.
Другой важный момент на котором заострил внимание Руслан Гаттаров: платной может стать как вся дорога, так и отдельный её участок, однако у всех коммерческих трасс обязательно должны быть бесплатные дублёры.
Сенатор напомнил, что на сегодняшний день, действующий закон не предусматривает введения платной трассы в отсутствии идущей параллельно бесплатной. Причем, в соответствии с тем же законом, бесплатная дорога может быть длиннее платной в полтора раза.
«Если в России появятся дороги с оплатой проезда и не имеющие бесплатного, пригодного для проезда дублера, моментально поползут вверх цены на все, что перевозится автомобильным транспортом. А здесь даже список приводить не стоит – по российским дорогам перевозят абсолютно всё. Поэтому подобная инициатива вполне может стать причиной нового витка инфляции», – заключил Руслан Гаттаров.