Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Госнаркоконтроль: Виктор Иванов – итоги антинаркотического квартета

Госнаркоконтроль: Виктор Иванов – итоги антинаркотического квартета

06.09.2011 14:36

Форум проходит вслед за четырёхсторонней встречей президентов России, Афганистана, Пакистана и Таджикистана, которые призвали мировое сообщество усилить борьбу с наркоугрозой. Главный наркополицейский России Виктор Иванов на форуме дал оценку деятельности антинаркотического квартета и одновременно предложил меры по сдерживанию и ликвидации планетарного наркопроизводства в Афганистане.

Публикуем полный текст выступления директора ФСКН России генерал армии Виктора Иванова на антинаркотической конференции.

 

Уважаемые коллеги!

Состоявшаяся три дня назад третья четырёхсторонняя встреча Президентов государств Центральноазиатской четвёрки дала мощный импульс сотрудничеству во всех сферах.

На встрече было подчёркнуто, что приоритетная роль в обеспечении безопасности в регионе играют не внерегиональные, а региональные державы. Нашим государством эти проблемы неизмеримо ближе, чем тем, что расположены за тридевять земель или за океаном.

Убеждён, наша встреча должна развить решения президентов и вывести нас на конкретные результаты.

За прошедшее с момента первого совместного заседания в Москве нашего Центральноазиатского антинаркотического квартета время нам удалось установить устойчивое сотрудничество и полное взаимопонимание. Это очень хороший результат.

Теперь надо идти дальше, сделать следующий шаг.

В плане ликвидации наркопроизводства мы обязаны всеми возможными мерами помогать Афганистану, поскольку на относительно небольшую страну затронула всемирная, планетарная проблема, масштаб которой не по силам любому, самому мощному государству.

В любых наших решениях мы должны исходить из того, что проблема афганского наркопроизводства в основе своей лежит вне Афганистана и определяется заказом со стороны глобальных транснациональных наркокорпораций.

Более того, сегодня уже очевидно, что жители Афганистана стали главными жертвами организованного здесь планетарного наркопроизводства. Перед нами допущенная мировым сообществом гуманитарная катастрофа!

Обращаю Ваше внимание также и на то, что помимо 16 миллионов зараженных героиновой чумой, 1 миллиона погибших от героина, за 10 лет военной операции в Афганистане, мир получил гуманитарную катастрофу в самом Афганистане. Нанесен жестокий удар по генофонду афганского народа через тотальную наркотизацию подрастающего поколения.

Группа специалистов-токсикологов во главе с известным профессором Университета штата Флорида (США) доктором Брюсом Голдбергером, заявила, что нынешнее поколение детей в Афганистане обречено, поскольку все они являются классическими опиумными и героиновыми наркоманами. Ученые зафиксировали беспрецедентно высокое содержание наркотиков в крови детей.

Опасная концентрация наркотиков содержится не только в дыме взрослых курильщиков опиума, число которых, по данным ООН, уже давно перевалило за 1 миллион, но и в одежде, волосах, спальных принадлежностях, коврах, мебели, детских игрушках, а также в молоке кормящих матерей.

Зафиксировано, если эти дети не получают наркотика, у них начинается абстинентный синдром.

Так, у 10-летней девочки в образцах волос содержание метаболита героина составило 5607 пг/мг, морфина - 8350 пг/мг и кодеина — 4654 пг/мг, что соответствует показателям медицински диагностированного взрослого наркомана.

Комментарии здесь излишни.

Какие же перспективы ликвидации этого всемирного героинового позора?

Следует подчеркнуть, что в борьбе с наркопроизводством наблюдаются лишь незначительные сдвиги.

Это не только наше мнение, это и оценки наших американских партнеров. В частности, последние слушания антинаркотического кокуса Сената США. Эти оценки побуждают нас рассматривать новые, более эффективные  платформы по комплексной реализацииантинаркотической безопасности.

Хотел бы вынести на обсуждение столь компетентных профессионалов российский план ликвидации афганского наркопроизводства «Радуга-2», который Россия уже предложила полтора года назад мировому сообществу конкретный план (он вам роздан и представлен на слайде).

Зачитаю этот план и дам краткие пояснения.

1. Повышение через Совет безопасности ООН статуса проблемы

афганского наркопроизводства до уровня угрозы международному миру

и безопасности.

2. Разработка и реализация программы подъема экономики и развития Афганистана через инфраструктурное развитие, прежде всего, энергетики и электрификации, создание достаточного количества, не менее 2 миллионов, рабочих мест для афганцев.

3. Ликвидация культивации опиумного мака путем искоренения посевов, через апробированные способы уничтожения с повышением эффекта с 3 до не менее 25 процентов.

4. Включение в санкционный список ООН лэндлордов,

предоставляющих принадлежащую им землю под маковые плантации.

В этих целях обеспечить составление кадастрового учета земель южных

провинций Афганистана. Включение в мандат ИСАФ компетенции и обязанности уничтожения плантаций опиумного мака в Афганистане.

5. Обеспечение необходимого уровня доверительности в целях развития оперативного сотрудничества, обмена разведданными, включая места дислокации нарколабораторий, поставок прекурсоров, передачу объектов разработки и т.д.

7. Совместные скоординированные действия по обучению

афганских наркополицейских.

Данному плану полностью соответствует принятая в декабре прошлого года Стратегия Европейского Союза по Афганистану.

В Стратегии Европейского Союза по Афганистану ключевыми позициями для решения нашей задачи являются следующие.

Во-первых, это пункт 108 Доклада: «Призываем к пятилетнему национальному плану по уничтожению незаконных посевов мака с четкими этапами и критериями, который должен быть реализован через работу специального офиса со своим бюджетом и персоналом».

Во-вторых, пункт 109 Доклада: «Подчеркиваем, что этот план должен быть развит путем кооперации ЕС и Российской Федерации, которая является главной жертвой афганского героина и вторым по величине в мире, после ЕС, рынком опиатов».

Мы полностью согласны с данными положениями Стратегии Евросоюза. Более того, считаем необходимым присоединение к возможному офису государств нашего Квартета.

Хотел бы особое внимание обратить на пункты № 2 и 3 Плана «Радуга-2».

Без экономического подъёма Афганистана и обеспечения мира и спокойствия в Афганистане мы не добьёмся существенных результатов.

Именно поэтому наша служба продвинула подписание Соглашения об экономическом сотрудничестве между Афганистаном и Россией.

Как Вы знаете, в январе текущего года данное соглашение подписано и создана Межправкомиссия по экономическому сотрудничеству.

Нужен подлинно экономический прорыв в Афганистане, и прямая обязанность мирового сообщества максимально помочь в этом.

В сфере антинаркотической борьбы сегодня очень модным стало выражение «альтернативное развитие». Однако альтернативное развитие – это, прежде всего, развитие, кардинальный подъём всех сторон хозяйственной жизни государства, а не разрозненные, фрагментарные мероприятия вне системы комплексного развития страны.

Также хотел бы пояснить пункт по собственникам земли, на которой систематически выращивается опиумный мак.

Очевидно, что такие лэндлорды являются составной частью глобальной мировой наркосети, терминальными приводными ремнями производства наркотической биомассы. И эти лендлорды должны нести ответственность за выращивание мака, а земли, используемые в преступных целях, должны быть экспроприированы в пользу афганского государства.

В июле текущего года в Брюсселе в рамках реализации российского плана «Радуга-2» мы обсуждали с европейскими коллегами возможность совместного пятилетнего плана ликвидации афганской наркоугрозы - своего рода антинаркотической пятилетки по афганскому направлению.

Под реализацию этого плана, действительно, требуется создание соответствующего органа управления, агентства, которое бы в тесном партнёрстве с правительством Афганистана, правительствами региональных держав, ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ и другими ведущими организациями мира на практике создавала прочную систему евразийской антинаркотической безопасности.

Центральные офисы Агентства могли бы быть в Кабуле, Кандагаре и Лашкаргахе – административном центре Гильменда. Но это, разумеется, определять афганскому правительству.

Просил бы уважаемых коллег инициировать публичное обращение и по дипломатическим каналам от лица Афганистана, Таджикистана и Пакистана к руководству ЕС о необходимости ускорения принятия Пятилетнего российско-европейского плана ликвидации афганского наркопроизводства.

При этом одним из ключевых моментов, с нашей точки зрения, являются радикальные решительные действия по эрадикации посевов опиумного мака.

Здесь много споров.

Однако, как заявил Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев по завершении третьей встречи в формате четырёх государств в Душанбе, пора переходить от слов к делу, то есть к конкретным межгосударственным проектам.

В деле эрадикации посевов опиумного мака вдохновляющим примером для нас должна стать эффективная работа в Западном полушарии.

На слайде отчетливо видна целая пропасть между антинаркотическими усилиями в Западном и Восточном полушариях.

Так, если в Южной Америке площади уничтоженных наркопосевов в прошлом году составили 52 процента от всех посевов, -то в Афганистане всего – 2 процента.

Иными словами, если в Колумбии ежегодно уничтожается порядка 200 тысяч гектаров кустов коки, то в Афганистане 2-3 тысячи гектаров. То есть, при сопоставимых финансовых затратах в Афганистане и Колумбии, эффективность международных усилий в Афганистане в 100 раз меньше.

Также необходимо отметить ещё один фактор, который, очевидно, препятствует освобождению Афганистана от наркопроизводства – это правовой вакуум на международном уровне.

В основополагающих решениях ООН по Афганистану, в части ликвидации наркопроизводства, с момента начала военной операции существует очевидный правовой вакуум. В мандате ISAF отсутствует компетенция и ответственность за уничтожение наркопроизводства, а в мандате миссии UNAMA — компетенция по координации донорской помощи. То есть, эти важнейшие международные инструменты юридически и практически выключены из решения важнейшей задачи ликвидации наркопроизводства в Афганистане.

Напомню, за прошедшее десятилетие от афганских наркотиков погибло порядка 1 миллиона человек, а еще 16 миллионов героиновых наркопотребителей находятся на пути к этому.

Оставлять ситуацию в этом состоянии – недопустимо. Мировое сообщество, исходя из целей Декларации тысячелетия, просто обязано предпринять все необходимые усилия по решению этой поистине глобальной проблемы, и роль наших государств здесь является определяющей.

Представляется целесообразным к следующему заседанию нашего Квартета разработать проект «дорожной карты» наших государств, которая бы содержала в себе предложения по реализации четырёхсторонних или многосторонних антинаркотических программ.

Также, опираясь на потенциал ШОС и ОДКБ, выйти на разработку Антинаркотической стратегии Восточного полушария.

Хотел бы обратить внимание, что государствами Западного полушария такая стратегия создана. «Антинаркотическая стратегия Западного полушария» («Hemispheric Drug Strategy»), принята Генеральной Ассамблеей Организации американских государств год назад 8 июня 2010 г.

Разработка и принятие Евразийской Антинаркотической стратегии Восточного полушария позволит проводить единую согласованную линию действий государств всего Восточного полушария и положит начало созданию единого евразийского антинаркотического пространства, координации усилий ключевых евразийских стран по противодействию глобальной транснациональной наркомафии.

Разработка такой стратегии может выступить также уникальной интеграционной платформой - в частности, соединить усилия государств-членов ШОС и Евросоюза, Европарламента с Азиатской парламентской ассамблеей. Необходимо объединение усилий депутатов наших государств на антинаркотическом направлении, возможно, даже проведение Парламентского антинаркотического Саммита.

Более того, учитывая десятилетнюю годовщину начала военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане 7 октября этого года, представляется целесообразным и весьма уместным на предстоящей Боннской конференции дать объективную, всеобъемлющую оценку эффективности решения проблемы ликвидации афганского наркопроизводства.

Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что наркопроизводство - отнюдь не национальный феномен Афганистана, а планетарный глобальный феномен. А локализация наркопроизводства опиума в одной стране, более того, в точке приложения усилий практически всех стран мира, определяется глобальной криминальной геометрией, если хотите, конституцией всей планеты и изъянами ранее принятых решений.

Недооценка этой проблемы, исключение ее из числа приоритетных, за десятилетие привело к расцвету наркопроизводства и разрастанию глобальной наркосети.

Следует отметить, что центры этой мощной, разветвленной наркосети, являющиеся источниками криминальной активности, за эти годы уже окончательно трансформировались в анонимные источники власти и, став политически мотивированными, выступают самостоятельными субъектами террористической деятельности.

Ключ к решению этой проблемы очевиден - прекращение культивации опиумного мака в кратчайшие сроки обесточит функционирование всех составляющих глобальной наркосети.

Нет мака - нет наркотрафика, а следовательно и финансирования терроризма.

Уважаемые коллеги!

Полагаю, что субстантивным наполнением Дорожной карты на ближайший год должно стать планирование и проведение совместных операций профильными службами наших государств.

У нас уже есть примеры такого сотрудничества.

Так, после совместной операции в Нангархаре в октябре минувшего года, в результате которой были уничтожены 4 крупнейших нарколаборатории, в декабре, январе и феврале проведены еще 4 операции – FURY 1, FURY 2, REGULATOR, ESOTERIC STONE.

Уничтожено 1400 килограммов героина, почти 4,5 тонны морфина, 300 килограммов опиума.

Одним из свежих примеров является проведение международной операции «Осьминог» на базе возможностей Квартета. В результате арестованы ряд наркодилеров в Афганистане, Таджикистане и России,

державших прямой канал поставки героина в Россию. Только в России задержано и изобличено 23 активных участника наркосети.

С учетом того, что Бадахшан является ключевым плацдармом функционирования всего «Северного наркомаршрута», крайне важным считаю сосредоточить усилия нашего Центральноазиатского квартета для проведения консолидированных операций именно в этом регионе. Так как для Таджикистана, Пакистана и Афганистана – Бадахшан и его уникальный Ваханский коридор являются общим географическим пространством, предлагаю основные усилия оперативных служб Квартета сфокусировать именно на этом направлении и до конца года провести масштабную операцию.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 770